Понятно, когда в ИТ-проекте 1-2-3 аналитика (я сейчас говорю как о бизнес-аналитиках, так и о системных), они могут более-менее эффективно взаимодействовать между собой. А вот если их 8-10 или больше – то уже становится сложнее, и вероятность упустить что-то важное или, наоборот, получить на выходе лютый бардак, резко возрастает.
Чаще всего большое количество аналитиков предполагается там, где есть крупный проект, и аналитики делятся по подпроектам, модулям или другим крупным кускам. С одной стороны – это неизбежно, так как весь объем одному человеку удержать в голове невозможно. С другой – это приводит к тому, что в документации допускается разная стилистика, структура описания и т.д., что осложняет работу разработчиков и других функций. А также к тому, что из-за отсутствия полного владения материалом, описанным другим аналитиком, требуются затраты дополнительного времени на восстановления знаний и повторное уточнение требований у заказчика в случае, если аналитик покидает команду.
При отсутствии какого-то «клея» между ними на выходе есть вероятность, что результат на выходе будет даже от идеала, а то и вовсе неработоспособен.
Лечится просто, но требует (как и любой аспект качества затрат) на тщательный хендовер между аналитиками, унификацию библиотеки проекта, участие «общего» выделенного аналитика, который все сводит к едином знаменателю и обеспечивает единый «зонтик» проекта в части логики, техники, дизайна и проч.
Часто, кстати, подразумевается, что эту роль выполняет руководитель проекта, что не совсем корректно. При большом объеме ему и проектом-то руководить тогда некогда будет.
То же самое относится к техническим писателям и тестировщикам, кстати.
Добавить комментарий
2комментария