Сегодня у нас немного ИТ, но, думаю, интересно будет всем. Любой проект разработки ПО предполагает, что в нем есть 3 стадии тестирования (упрощенно) – сначала сам разработчик проверяет правильность работы, потом это делают специально обученные профессиональные тестировщики, и последними приходят пользователи и осуществляют приемочное тестирование. Это как должно быть, но по факту может случиться так, что основными тестировщиками в проекте выступаю пользователи (или аналитики, в этом контексте не важно), если у Компании почему-то нет ресурсов на профессиональное тестирование, проект имеет низкий приоритет, некогда или по любой другой причине. И пользователи часто делают это “для галочки”, а потом уже в процессе опытной эксплуатации начинает сыпаться ошибка за ошибкой. Их сложно за это винить, чаще всего у них нет для тестирования ни специальных знаний, ни рабочего времени. Как же можно исправить эту ситуацию?
Если не рассматривать фантастические варианты типа “отправим их на курсы” (проще тогда профессионального тестировщика нанять), то остается только уговаривать, писать им тест-кейсы и всячески мотивировать. Но если и на это времени и ресурсов нет, то есть маленький лайфхак. Я его обнаружила на одном проекте случайно, потом попробовала еще пару раз и поняла, что это работает.
Все просто: нужно быстренько сгенерить легко убираемую потом ошибку в коде для какого-то сложного тестового сценарий (например, для согласования договоров – сделать так, чтобы все ломалось при условии, что специалист по налогам его отклонил на второй итерации просмотра), сделать скришот и отдать пользователю на тестирование с извиняющимся видом, мол, проверяй, вроде разработчики все уже проверили, ошибок быть не должно. Есть только одна ошибка, которую никак отловить не может, один раз буквально появилась, никак повторить не можем…
И тут происходит чудо, у человека загораются глаза, и он уже не произвольно тыкает в системе, а пытается воспроизвести разные варианты и разные сценарии. А потом еще и подробное по шагам описывает, что делал, если находит какую-то (не эту) ошибку.
Думаю, это работает потому, что людей мотивирует конкретная цель, в данном случае – найти ошибку. Просто и красиво.
P.S. Но профессиональные тестировщики все же лучше, разумеется.
Добавить комментарий