Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
16 августа 2022 Все для начинающего РМа
0

Как не налажать в коммуникации в большом проекте

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




В который раз вижу одну и ту же ошибку в относительно крупных проектах, затрагивающих большое количество конечных пользователей – отсутствие этапной коммуникации о намерении сделать проект, о ходе проекта и о предстоящих изменениях.

Ну, знаете, когда ты говоришь заказчику, может, давайте рассказывать людям, что происходит и готовить их как-то? А заказчик делает таинственное лицо и говорит, нет, мол, рано еще, вау-эффекта не будет. Хочу сначала получить весь функционал и потрясающее юзабилити, чтобы все просто в обморок упали от восторга и от того, какие результаты я могу давать компании! Чаще всего руководитель проекта с заказчиком соглашается (особенно если руководитель проекта неопытный), а зря.

В итоге мы в 100% случаев получаем офигевших (и это мягко говоря) пользователей, но совсем не от восторга, как планировал заказчик. Потому что любое изменение – это, блин, больно! И какой бы чудесной не была ваша новая система управления обучением или хранения проектных документов – никто не будет рад узнать, что завтра будет работать в новой системе! Такие вещи надо рассказывать очень и очень заранее, готовить людей.

Почему я об этом вдруг вспомнила? Да вот прямо вчерашний кейс, с полей – в рамках большой программы проектов планируется замена очень-очень-очень старого авиационного ПО 90х годов (90х, не вру!) на новое. С моей точки зрения как ИТ-специалиста – этим старым ПО можно пользоваться только для изощренных пыток или вместо депремирования, настолько оно нефункциональное, медленное, неудобное, с огромных количеством лишних телодвижений.  Прихожу на объект пообщаться с будущими пользователями, расспрашиваю, как им работается сейчас, радостно говорю, вот, мол, как хорошо, через год вместо этого у вас будет новое современное ПО. Пользователь (чуть старше меня) потрясенно на меня смотрит и очень искренне спрашивает: «Что, ЕЩЕ СОВРЕМЕННЕЕ, чем это?! Жалко, мне так нравится, ничего на бумаге вести не надо, представляете, все в компьютере!». Вот он обрадуется внезапной замене, правда?

Вроде бы прямо совсем основы управления изменениями, но почему-то именно в таких случаях разум отказывает даже у заказчика и спонсора. Не надо так.

P.S. Про риски такого подхода с минимальным вовлечением конечных пользователей для проекта в целом я вообще не говорю, цензурные слова тут неприменимы.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: