Еще в далеком 2011 году мы задумались о том, как мотивировать бизнес в компании уделять больше времени и вниманию участию в проектах, а не ограничиваться «сделайте хорошо к сентябрю». Предложенных и реализованных мер было много, но одна из них мне понравилась больше всего. Ее мы используем до сих пор, и она до сих пор отлично работает.
Изначальная идея, в общем-то, проста – общее признание заслуг конкретного бизнес-заказчика или участника проекта со стороны бизнеса на уровне коллектива плюс вручение приятного сувенирчика.
Как шла подготовка
мы централизованно закупили штук 30 коробок дорогих конфет (по-моему, первый раз это были килограммовые упаковки «Моцарта») и несколько банок какого-то чая на случай, если кто-то конфеты не любит. После этого сделали типовой шаблон в Word’t, поставили лого ИТ-департамента, написали на нем «Лучшему заказчику месяца» и текст благодарности за труд, вклад, идеи и прочие замечательные вещи. В административном отделе прихватили десяток рамок для грамот, и вуаля!
Что было дальше
Когда заканчивался какой-то проект или крупная фаза либо случалось что-то еще, за что РМ считал нужным поощрить сотрудника департамента-заказчика (читай – подкрепить нужный паттерн поведения), шаблон слегка дополнялся текстом, связанным с проектом, печатался и вставлялся в рамку либо клеился на коробку конфет. Все это добро бралось и РМ вместе с группой участников проекта от ИТ и с руководителем отдела или даже руководителем ИТ-департамента бодренько шел к месту работы конкретного человека и максимально трогательно его благодарил за вклад в проект (по возможности, мы старались обеспечить присутствие там же линейного руководителя поздравляемого) и вручал конфеты.
Что в итоге
Все дружно рыдали от умиления и начинали работать еще лучше, подкрепление срабатывало на все 100%. У многих наши поздравления и коробки уже спустя год-полтора все еще лежат на самых видных местах, и это приятно.
Даже если у вас нет возможности организовать подобные вещи (не позволяет культура компании или еще по каким-то причинам) – поробуйте модифицировать этот подход «под себя». Основной посыл – это то, что людям приятно, когда на их заслуги обращают внимание (особенно в присутствии их руководителя и других коллег) и их это мотивирует. А это именно то, что нужно вам, как РМу. Good luck!
P.S. Если у вас закрытые кабинеты, а не опенспейс, эффект, конечно, тоже будет, хоть и не такой сильный. Все равно люди общаются в курилке, на обеде, замечают сертификаты на столах коллег.
Добавить комментарий