Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
18 января 2017 Из жизни РМа
6

И еще раз про важность процессов интеграции проекта

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Сегодня у нас короткая история от коллеги по цеху, руководителя проектного офиса в небольшом банке, рассказавшего про одного своего РМа, совершившего ошибку в управлении интеграцией проекта.

Дано: в компании есть удобное (действительное удобное!) хранилище для документов. В нем все – массовая загрузка, поддержка версионности, безопасность, контроль доступа и проч. В норме во всех проектах в проектном офисе использовали его. Но внезапно на проекте сложилась нетиповая ситуация и, как всегда, послужила отличной проверкой понимания РМом того, что инструкции и процедуры пишут неглупые люди, и что единожды нарушив процесс – вернуть его в нормальное русло будет очень сложно.

Итак, идет проект, немаленький кусок которого составляет написание важной и нужной документации (для понимания – порядка 30 документов по 20-100 листов каждый). Из сети компании с хранилищем работать очень удобно.

Но подрядчику, работающему на проекте удаленно, из другой страны, достаточно сложно подключиться к хранилищу документов, для этого ему нужно сделать множество действий и потратить минут 5: включить защищенный ноутбук, поменять настройки файервола, подключиться через VPN, ввести множество логинов-паролей и т.д. В начале проекта была мысль (была ведь!) временно оснастить такими ноутбуками всю команду, и тогда они могли бы не тратить время на переключение со своих рабочих станций. Но было мало времени, много других забот, и РМ решил, что задача не настолько приоритетна.

В момент, когда объем работы с документами сильно вырос, и особенно когда началось их поэтапное согласование, подрядчик начал понимать, что его люди тратят на все эти манипуляции в сумме несколько часов в день. Когда он совсем расстроился (часы-то жалко), то подумал и пришел к РМу с гениальной идеей – начать работать через удобный и любимый всеми дропбокс, который умеет делать все то же самое, бесплатен и доступен с любой машины. А иначе поедут сроки, демотивируются люди и произойдут прочие страшные вещи. Наш РМ на это купился и разрешил (информация в документах неконфиденциальна, если что).

А дальше произошло интересное. На стороне компании тоже было 5 согласующих технических специалистов, которым как раз было очень и очень удобно работать с хранилищем документов. И на предложение перейти в дропбокс РМ был очень вежливо послан читать политику компании и свой собственный план коммуникаций, четко указывающий на использование хранилища.

Как думаете, что сделал РМ? Вместо того, чтобы как-то нажать на экспертов (переписав план коммуникации, в конце концов) или честно признать ошибку перед подрядчиком и вернуться к старой схеме, РМ стал (тут барабанный бой!) перекладывать документы сам. То есть (тут еще более громкий барабанный бой!) внедрил целый процесс – подрядчик отписывался ему в скайп, когда выкладывал новую итерацию документа на дропбокс, РМ шел, скачивал его и выкладывал в хранилище, тратя на это минуты 3-4 каждый раз. А потом проверенные версии выкачивал из хранилища и выкладывал обратно в дропбокс с комментариями согласующих. Помните о количестве документов? При обновлении в среднем 10 документов в день из 30, 7 минут на загрузку-выгрузку каждого плюс время на переписку – и вот двух часов рабочего дня как не бывало.

В итоге процесс, конечно, коллективными усилиями выправился, но осадочек остался. Вопрос к аудитории – что бы вы сделали на месте руководителя проектного офиса, столкнувшись с такой ситуацией?





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

6комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: