Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
19 сентября 2016 Записки на салфетках Переводы, рецензии, отзывы
0

Гримасы маркетинга или неприятный сюрприз от издательства МИФ

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM
-->




Неделю пребываю в недоумении и думаю, что это было – сбой матрицы, неумный маркетолог, или, может, это я безнадежно отстала от последних маркетинговых технологий.

Речь пойдет об издательстве МИФ и моей последней попытке купить там чего-нибудь почитать. Книжки они печатают достойные, но вот сами их, видимо, не читают.

Книжки «Сила воли» Келли Макгонигал и «Камасутру для оратора» Радислава Гандапаса я читала давно, но тут пришлось готовиться к большому публичному выступлению с отсылками на главы из «Силы воли», и я решила, что это отличный повод порадовать себя покупкой бумажных экземпляров (обе книжки у меня были в электронном виде). Благо, в современном мире проблемы с этим нет, не как в детстве, когда приходилось ездить на книжную ярмарку в «Олимпийском» раз в месяц и тащить оттуда связку книжек через половину Московской области. Причем книжки я обычно покупаю на ozon.ru, но тут захотелось поддержать производителя и купить напрямую.

Набрала я, значит, вечером из дома «МИФ купить камасутра для оратора», ожидаемо попала на их сайт, увидела цену в 760 рублей плюс 5% скидка зарегистрировавшимся. Зарегистрировалась, положила обе книжки в корзину, получила подтверждение по почте, что одна книжка стоит 722 р, а вторая 500 с чем-то. И отложила заказ до утра, так как на работе нужно было определиться, смогу я забрать книги у курьера через день или буду в командировке. В общем, захожу я наутро в свою корзину, а «Камасутра» стоит 1090 рублей после скидки в 5%, а «Сила воли» 900 рублей (в полтора раза больше). Удивилась, проверила вчерашнее подтверждение в почте, все верно, 700 плюс 500 рублей. Заказ из 1200 рублей превратился в почти 2000.

В этот момент я еще верила в техническую ошибку, поэтому написала в поддержку, которая «с удовольствием решит все ваши проблемы», но была проигнорировала. По телефону поддержки мне тоже вежливо сказали, что компания какие хочет цены, такие и ставит, не нравится – не покупайте. В официальной группе в контакте, постоянно постящей цитаты о ценности клиентов и прочих достижениях сервиса, запрос тоже проигнорировали. А судя по ветке «Задай вопрос издательству, и мы обязательно ответим» отвечать там вообще никто даже не пытается,  в том числе на вопросы, аналогичные моему.

В общем, не такая и проблема, ну очередной сайт оптимизировал интернет-магазин так, чтобы он планомерно повышал цены и мотивировал скорее нажать кнопку «Заказать». Но очень странно видеть это от издательства, позиционирующего себя как самое продвинутое в России. И неприятно, что хотела вроде бы как лучше, а в результате из тебя же попытались сделать, простите за грубость, лоха, который авось не заметит +60% к счету. А самое смешное – я бы спокойно эти книжки за 2000 рублей купила, если бы они изначально так и стоили, и не было бы всех этих манипуляций. В такие моменты понимаешь, что всю западную литературу стоит делать надвое, нет у нас понятия «привлечение клиента», «клиентооринетированность», «срок жизни клиента». Ну и в МИФ не ногой больше, это понятно.

И раз уж блог про управление проектами, то очевидная мораль – врать стейкхолдерам нехорошо. Они не дураки, все поймут, а ваша репутация погибнет навсегда. Чуть-чуть подрулить – хорошо, обмануть – возможно, сработает один раз, но доверие человека вы потеряете.

P.S. В итоге заказала книжки на  ozon.ru, в сумме заплатила 1200 руб. с доставкой.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: