Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
28 апреля 2017 Из жизни РМа
2

Герои нужны там, где не хватает профессионалов

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




В заголовке поста – отличное выражение, которое я обычно вспоминаю в те моменты, когда ловлю себя на том, что уже неделю задерживаюсь на работе на несколько часов каждый день или вторые выходные подряд не расстаюсь с рабочим ноутбуком. Или когда обращаю внимание на то, что кто-то из команды проекта так делает. Спасение мира – это похвально и изредка необходимо, но если это стало нормой жизни – это значит, что человек действует непрофессионально. Либо он принимает решения, которые приводят к хроническому “тушению пожаров”, либо не умеет планировать, либо не может сказать “нет”, либо причина еще в чем-то. А потом – неврозы, депрессии, больничные. Зато он молодец, спас проект, грудью на амбруазуру и все такое. А остальные проекты стоят, пока он поправляет здоровье. Ну и кто от этого выигрывает?

Кроме шуток, реальный пример – на одном из проектов после нескольких недель очень плотной работы суровый Заказчик довел девушку-аналитика до нервного срыва, обвиняя в некомпетентности и в неумении выстраивать работу. Девушку в итоге увезли на скорой. На проект она больше не вернулась (в профессию – тоже, насколько я знаю), все мыслимые сроки этапа анализа мы сорвали.

Поэтому я – за адекват и за мотивированное “нет”, а не за геройство. И за то, чтобы вовремя остановить человека, если перфекционизм и желание сделать идеально толкают его к подвигам. Получается не всегда, конечно, но зато есть к чему стремиться.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

2комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Добрый день! У нас по-моему в России и с гос. сектором по-другому не бывает. Хорошо ещё когда внутри твоей компании руководство тебя понимает, видит всё, что ты делаешь и подбадривает пропускать мимо ушей слова Заказчика. А когда давит Заказчик и руководство, которое при первом звонке от Заказчика без разбора начинает “накрячивать” (это я ещё мягко сказал) РП – тут уже недалеко до депрессии и всего остального.

Автор2
Юлия Бажанова

Да и не только с госсектором, к сожалению=(( Но руководство, бьющее по голове PMa при первом “фи” Заказчика – это клиника, конечно.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: