Некоторое время назад от читателя пришел хороший вопрос – что делать, если менеджер проекта знает о предметной области внедряемого решения меньше, чем команда? Как управлять проектом сейчас, если понимание предметки придет позже?
В ответе все, конечно, банально, но вдруг кому-то пригодится. Конечно, РМ знать всего не может (да и не должен), при наличии адекватной команды достаточно базовых предметных знаний, но вот они должны быть обязательно, и их нужно где-то взять.
Плюс-минус подходы для погружения в предметку будут одни и те же:
- В самом начале перед командой честно признать, что у них опыта и знаний в предметке намного больше, и что вам нужна будет их помощь и поддержка. У них же выяснить, есть ли какие-то источники для базового ознакомления, чтобы не отвлекать их, или кто может помочь в изучении. Обычно, если люди адекватны – они РМа понимают и поддерживают, и даже больше уважать начинают за честность. В ходе проекта не стесняться, спрашивать, уточнять, возможно, какие-то ключевые вопросы с тимлидами проговаривать до общих встреч, чтобы не сесть в лужу. А то я так один раз очень серьезно терминологически ошиблась на крупном управляющем комитете с топ-менеджментом компании на 10 000 чел, год потом репутационно отмывалась от образа “девочка, которая сама не знает, чем руководит” и, по-моему, так и не отмылась.
- Именно изучать, а не “хватать по кускам” инфо – убедиться, что вы понимаете не только какие-то кусочки, касающиеся проекта, а бизнес-процесс целиком, его выгоды для компании, точки контроля, основных заинтересованных лиц, пересечение с другими критическими проектами компании и проч. Очень облегчает работу в проекте, дает некий helicopter view, ну и на встречах с менеджментом чувствуешь себя намного увереннее.
- Помимо команды иногда можно попросить спонсора или заказчика выделить человека НЕ из проектной команды, чтобы он вас погрузил в тему. Мне всегда в этом шли навстречу – и людям приятно почувствовать себя важными, и у вас знания будут объективные, а не пропущенные сквозь призму личных интересов участников команды, и спонсор-заказчик оценят, что вы так в проект всеми руками и ногами погружаетесь, сплошные плюсы.
- Ну и разговоры по теме за обедом и за кофе – тоже обычно источник ценных знаний, если у вас, конечно, не 100% удаленка.
Вроде бы больше ничего не могу придумать, кроме этих банальностей, но если у вас есть свои лайфхаки на эту тему – пишите, интересно.
Добавить комментарий