Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
23 марта 2021 Все для начинающего РМа
0

Где РМу взять знания о предметной области проекта?

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Некоторое время назад от читателя пришел хороший вопрос – что делать, если менеджер проекта знает о предметной области внедряемого решения меньше, чем команда? Как управлять проектом сейчас, если понимание предметки придет позже?

В ответе все, конечно, банально, но вдруг кому-то пригодится. Конечно, РМ знать всего не может (да и не должен), при наличии адекватной команды достаточно базовых предметных знаний, но вот они должны быть обязательно, и их нужно где-то взять.

Плюс-минус подходы для погружения в предметку будут одни и те же:

  1. В самом начале перед командой честно признать, что у них опыта и знаний в предметке намного больше, и что вам нужна будет их помощь и поддержка. У них же выяснить, есть ли какие-то источники для базового ознакомления, чтобы не отвлекать их, или кто может помочь в изучении. Обычно, если люди адекватны – они РМа понимают и поддерживают, и даже больше уважать начинают за честность. В ходе проекта не стесняться, спрашивать, уточнять, возможно, какие-то ключевые вопросы с тимлидами проговаривать до общих встреч, чтобы не сесть в лужу. А то я так один раз очень серьезно терминологически ошиблась на крупном управляющем комитете с топ-менеджментом компании на 10 000 чел, год потом репутационно отмывалась от образа “девочка, которая сама не знает, чем руководит” и, по-моему, так и не отмылась.
  2. Именно изучать, а не “хватать по кускам” инфо – убедиться, что вы понимаете не только какие-то кусочки, касающиеся проекта, а бизнес-процесс целиком, его выгоды для компании, точки контроля, основных заинтересованных лиц, пересечение с другими критическими проектами компании и проч. Очень облегчает работу в проекте, дает некий helicopter view, ну и на встречах с менеджментом чувствуешь себя намного увереннее.
  3. Помимо команды иногда можно попросить спонсора или заказчика выделить человека НЕ из проектной команды, чтобы он вас погрузил в тему. Мне всегда в этом шли навстречу – и людям приятно почувствовать себя важными, и у вас знания будут объективные, а не пропущенные сквозь призму личных интересов участников команды, и спонсор-заказчик оценят, что вы так в проект всеми руками и ногами погружаетесь, сплошные плюсы.
  4. Ну и разговоры по теме за обедом и за кофе – тоже обычно источник ценных знаний, если у вас, конечно, не 100% удаленка.

Вроде бы больше ничего не могу придумать, кроме этих банальностей, но если у вас есть свои лайфхаки на эту тему – пишите, интересно.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: