Есть такая старая шутка, мол, «любой русский человек с тремя классами образования знает, как перепаять электрический счетчик так, чтобы государство ему еще и должно оказалось». Вот в информационных технологиях – то же самое. Часто пользователи, не умеющие пользоваться какой-нибудь системой по работе и не желающие учиться, проявляют чудеса сообразительности, когда начинают видеть в этом какую-то физическую выгоду (а не эти ваши высокопарные «повышение собственной ценности на рынке труда» и прочая неправда).
Знакомая рассказала тут прекрасное. Кто работал в SAP, хотя бы в качестве простого пользователя, представляет себе нетривиальность этой работы и сложность освоения. Так вот люди, которые работают в системе по 5 лет, еле-еле освоившие необходимые действия и начинающие паниковать при любом открывшемся окне, которого нет в инструкции, сами, без подсказок:
- Обнаружили модуль складского учета.
- Где-то добыли либо нашли поиском информацию о кодах новых современных компьютеров и расходников типа наушников-мышек (а это в SAP тот еще квест), и научились отслеживать их поступление.
- При поступлении стали регулярно терроризировать сотрудников склада и сотрудников ИТ, требуя выдать им это оборудование, и при попытке «отмазаться» показывая им, что «вот-вот, два часа назад на склад поступило, вот в SAP указано, что ты мне лапшу тут на уши вешаешь».
Сидим, переделываем политики доступов, смеемся. Все-таки наши люди невероятны.
Добавить комментарий