В продолжении темы про Las Vegas Rule – видела тут на тренинге очень симпатичный прием работы с поведением аудитории.
Как обычно, в начале тренинга мы вместе с тренером написали правила поведения на тренинге, которым мы якобы будем следовать, чтобы получить максимальную отдачу от потраченного времени и денег. Обычно эти правила приклеивают где-нибудь в аудитории и забывают о них до конца тренинга, реже – обращаются к ним в случаях, если кто-то совсем уж неприлично их нарушает, например, начинает разговаривать в аудитории по телефону.
Но в этот раз было интереснее.
Помимо правил рядом тренер сделал табличку с днями, и в конце дня предложил быстро пробежаться по списку, чтобы понять, какие правила нам удалось соблюсти, а какие нет, по ходу обсуждения отмечая зеленым или красным маркером выполненные и невыполненные правила соответственно.
На фотографии нет третьего дня, но там все галочки были зелеными. Казалось бы, все взрослые люди, и нас, конечно, такими простыми манипуляциями не проймешь!
Но, как оказалось, этот эффект “поставленной двойки” или “красной галочки” у всех почему-то вызывал чувство вины и очень мотивировал больше не нарушать или нарушать по минимуму, если уж по-другому нельзя. Люди в конце дня и в начале следующего при напоминании о правилах не ругались, как это часто бывает (мол, “ну мне срочный звонок был, что теперь, не отвечать, что ли?!”), а извинялись и говорили, что в этот раз очень постараются так не делать.
Спросила ради интереса тренера о том, почему он пользуется именно таким подходом, он сказал, что ему самому об этом рассказали на тренерских курсах и это работает, почему – непонятно. Ну да ладно, главное – эффект есть.
А вы пробовали так делать? Сработало?
Добавить комментарий