Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
24 ноября 2015 Немножко психологии Переводы, рецензии, отзывы
0

Еще раз о переговорах, или отличный пример Win-Win

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM
-->




Наткнулась тут на отличный пример winwin стратегии на одном сетевом бложике, заглавное фото оттуда же.

20 лет назад авиакомпания “Stevens Aviation” давала рекламу под лозунгом «PlaneSmart» (Летайте с умом). Другая авиакомпания “Southwest Airlines“, не зная, что у “Stevens Aviation” есть авторские права на этот слоган, запустила рекламную кампанию под лозунгом «Just Plane Smart» (Просто летайте с умом). В то время ни ту, ни другую компанию нельзя было назвать успешной или известной. Судебный иск обошелся бы “пиратам” из “Southwest Airlines” в 500 тыс. долларов. Пикантность ситуации придавало то, что авиакомпании не являлись прямыми конкурентами, и не мешали взаимному ведению бизнеса. “Southwest” обслуживала индивидуальных клиентов, “Stevens — корпоративный рынок и рынок технического обслуживания. Дело пахло судом, однако молодой директор и владелец прав на слоган, Курт Хервалд, решил этот вопрос по–мужски и весьма оригинально. 

Изучив Херба Келлехера, основателя и директора “Southwest Airlines“, и узнав о его репутации тщеславного человека, Хервалд предложил: вместо того, чтобы идти в суд, провести матч по армрестлингу. Тот, кто выиграет, получает права на слоган и право на выбор любого благотворительного фонда, куда проигравший должен перечислить 5000 долларов. Келлехер принял вызов. 

Две авиакомпании организовали матч под названием «Malice in Dallas», который привлек внимание тысяч зрителей и СМИ. Ожидания Хервалда сбылись целиком и полностью. Келлехер оказался прекрасным промоутером: он ходил с самодовольным видом, раздавал интервью, курил дорогие сигары, наращивая бицепс в спортзале при помощи… больших бутылок с дорогим элитным виски. 
Несмотря на то, что молодой
 Хервалд вышел победителем, он совершенно бесплатно передал права на слоган поверженному сопернику.

Кроме бесплатного слогана, в качестве бонуса, Келлехер удостоился ещё и внимания самого президента Буша:

“Просто фантастика! Ваше искусное соревнование с Куртом Хервалдом – победа для обоих, не говоря уже о прекрасном настроении, подаренном вами всем зрителям. Поздравляю вас с “поражением” и желаю всего лучшего.”

Помимо 5 000 долларов проигравшего, другая благотворительная организация получила 10 000 долларов от победителя. В течение трёх лет, после того, как состоялось соревнование двух директоров, выручка компании “Stevens Aviation” взлетела с 28 млн. долларов до 100 млн., а “SouthwestAirlines” получили бесплатную известность, которая стоила бы 6 млн. долларов рекламного времени.

Мораль с точки зрения управления проектами, думаю, понятна – знай, кто твои заинтересованные лица (стейкхолдеры), используй их интерес в своих целях, и твой проект обречен на успех.

Мораль номер два – хороший проект можно и нужно пиарить и привлекать к нему внимание. Не к тому, сколько времени вы оставались на работе по вечерам, а к тому, какие фантастические результаты вы получили в итоге. Именно это – залог успешной карьеры в нашей профессиональной области. Только не надо путать «хвалить себя на каждом углу» с «показывать реальные отличные результаты, которых вы достигли».And the force be with you!





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: