Сегодня была свидетелем прекрасной ситуации, показывающей всю абсурдность государственных и окологосударственных процессов. Один из пунктов, которые нужно выполнить при смене фамилии – это предоставить свои новые данные во всякие ресурсоснабжающие организации. Например, Мосэнергосбыт. В личном кабинете написано, что для изменения персональных данных я могу либо обратиться в ближайшее к квартире отделение, либо позвонить в контактный центр. И так как график работы ближайшего ко мне отделения удивительным образом совпадает с моим графиком работы, я решила попытать счастья и попробовать позвонить.
Там, на мое удивление, очень любезная девушка сказала, что нет никаких проблем, я могу продиктовать новую фамилию и паспортные данные, она это внесет в компьютер и – бинго! – счета за электроэнергию будут выставляться на новую фамилию. Не веря своему счастью и тому, что на дворе наконец наступил XXI век, я ей все это продиктовала и пошла спать с чувством выполненного долга. Но не все оказалось так радужно.
Через день мне позвонила еще более любезная девушка и очень вежливо сказала, что у меня ошибочно приняли заявление, и зарегистрировать новую фамилию по телефону они не могут. Ну не могут, и не могут, я изначально к этому и была готова, но продолжение разговора порадовало:
Оператор: Вы извините, что так получилось, наш оператор просто не посмотрела, что у вас в бумажном виде договор заключен, вот если бы в электронном, на сайтее…
Я: Э-э-э, то есть если бы я просто на сайте вашем зарегистрировалась, то поменять можно было бы?
Оператор: Ну конечно! У вас был бы электронный договор с нами! Вы бы туда скан паспорта загрузили и все! Но у вас же бумажный договор, и все изменения – только через отделение!
Я: А можно я по телефону расторгну свой бумажный договор, пойду зарегистрируюсь на сайте, загружу туда скан паспорта и забуду о трехчасовых очередях в отделение как о страшном сне!
Оператор: Да, отличная идея! <пауза> Только чтобы расторгнуть бумажный договор, вам нужно обратиться в отделение…
По-моему, это прекрасная, прекрасная иллюстрация того, как процессы возобладают над эффективностью и даже здравым смыслом. На днях пойду прогуливать работу и сидеть в очереди с интересной книжкой какой-нибудь.
P. S. Справедливости ради замечу, что налоговая служба в этом году порадовала: налоги на все имущество прислали четко 15 октября, данные впервые полностью совпали с данными Росреестра. Да еще наконец-то сделали возможность платить через сайт госуслуг любой карточкой, а не только “Сбербанком строго с личной карты, выпущенной в регионе нахождения собственности”, как это было в предыдущие годы.
Добавить комментарий