…или в любых других профессиональных ассоциациях, связанных с вашей работой? Каждая компания сама решает, как и насколько сильно она готова вкладываться в развитие сотрудников, и влияет на это множество факторов – финансовое положение, корпоративная культура, риск потери “прокачавшегося” специалиста, если зарплата неконкурентна, и проч. Поэтому написанное ниже – это исключительно мое мнение с точки зрения сотрудника и при этом руководителя.
Что касается профессиональных экзаменов – я за то, чтобы сотрудник обосновал, зачем он его сдает (для “бумажки” или все-таки для дела?), и если его цели с планами компании на него совпадают – то можно согласовать оплату успешной попытки. Не подготовился, завалил – сам виноват, оплачиваешь эти 700$ за какой-нибудь CBAP и еще 500$ за вторую попытку. Сдал со второй – получаешь эти 500$ обратно. С одной стороны, человек будет мотивирован сдать с первой попытки, ведь провалы вы ему не оплачиваете, с другой – хотя бы задумается о сдаче экзамена, если до этого сумма лично ему казалась слишком значительной, обстоятельства разные бывают. Ну и то, что человек оценит готовность компании инвестировать в него – это хорошо.
Если вы боитесь, что человек получит сертификат, например, РМР, и оплату за него, и тут же уйдет к конкурентам – помните, что нормальная подготовка занимает почти полгода, то есть все это время у вас будет сотрудник, интенсивно повышающий свои знания и невольно применяющий их в работе, и 500$ – не такая уж большая цена за это. Если человек лоялен к компании и базовый набор потребностей закрывается хотя бы не сильно ниже рынка – то для него участие компании в его профессиональном развитии будет мотиватором остаться. Если нелоялен – он уйдет в любом случае, независимо от того, заплатили вы за его экзамен или нет.
Иногда руководители боятся, что после сдачи экзамена сотрудник тут же придет требования повышения зарплаты, он же теперь PMP. Никаких проблем, предлагаете добавить ему обязанностей и проектов, чтобы соответствовать этому высокому званию, показать себя и тогда обсуждать этот вопрос.
Если со сдачей профессиональных экзаменов все более-менее понятно, то вот вопрос с членством в профессиональных ассоциациях более интересный. Каждая ассоциация пытается убедить вас, что членство в ней – это путь к невероятным знаниям и карьерным высотам. У IIBA (Международный институт бизнес-анализа) на сайте можно даже скачать письмо от них, которое объясняет вашему работодателю все выгоды членства. На сегодня письмо выглядит так:
I would like to join International Institute of Business Analysis (IIBA), the world’s leading association for business analysis professionals. IIBA has over 27,000 members in more than 100 countries around the world, and offers many valuable tools and resources that can help me advance my career and perform better in my daily business analysis role.
The cost of a one-year membership is $125 USD and includes the following benefits for a total value of more than $1,230:
- $700 value – Online Library of 300 BA and business books (based on annual subscription)
- $30 value – personal use license to a PDF copy of A Guide to the Business Analysis Body of Knowledge (BABOK Guide), the globally recognized standard for the BA profession
- $95 value – Business Analysis Competency Assessment to evaluate my BA skills and identify areas for improvement
- $15 value – personal use license to a PDF copy of the Agile Extension to the BABOK Guide
- $25 value – personal use license to a PDF copy of the Business Analysis Competency Model
- $125 value – Certification of Competency in Business Analysis (CCBA) or Certified Business Analysis Professional (CBAP) exam discounts
- $240 value – Building Business Capability (BBC) Conference discount.
Plus, members-only webinars, publications, use of the IIBA Member Logo and much more. As you can see, the resources offered by IIBA can help me improve my career and aspirations as a business analysis practitioner and will benefit our organization. I am hoping you will agree to pay the membership fee, and would like to schedule a meeting with you to discuss further.
Что забавно, тексты и цены на членство у них отличаются в зависимости от региона, например, для Штатов и для Азии. У PMI примерно все то же самое, только письма нет, отстает служба маркетинга.
Предположим, вы считаете, что это членство вам позарез нужно. Ответьте себе на вопрос “зачем?”. Писать в резюме? Читать последнюю версию PMBOK? Участвовать в работе местного коммьюнити? И какие выгоды это даст вашему работодателю? Если “ну я в целом буду профессионально развиваться”, то это не совсем то, что нужно, “в целом” это часто “никак”. А вот аргумент “там есть доступ к 15 полезным книжкам по теории бизнес-анализа, а я как раз разрабатываю наш внутренний стандарт для компании” может и сработать. Поэтому со стороны работодателя, я считаю, имеет смысл оплачивать подобное членство только в том случае, если есть обоснование того, что это членство поможет сотруднику выполнить какие-то свои KPI на рабочем месте.
В случае больших ассоциаций часто компании оплачивают членство только кому-то одному, например, руководителю проектного офиса, да простит меня PMI. А он уже делится информацией с остальными. Часто так даже эффективнее с точки зрения затрат времени, так как он передает информацию уже сквозь призму работы компании.
Короткая мораль напоследок – если вы сотрудник, например, руководитель проекта, то постарайтесь не воспринимать отказ, как личную обиду. У компании могут быть на это свои причины. Все-таки вы по трудовому договору за деньги работаете, а не в благотворительной организации, и компания вам ничего сверх этого не должна. Аргумент “да я тут ночами сижу и спасаю этот ваш безнадежный проект” тут неуместен, скорее всего, это часть вашей работы. Если “ну очень надо”, и вы понимаете, какие выгоды это принесет именно вам, то, уверена, вы готовы заплатить за экзамен или членство самостоятельно.
Удачи на экзаменах!
Добавить комментарий