Попробовала тут воспользоваться порталом Добродел Правительства Московской области, и осталась приятно удивлена. На портале можно сообщить о проблеме, выразить благодарность и внести предложения практически по любому вопросу, где нужно привлечение государственных органов. Честно говоря, проблем у меня особых не было, но попробовать “на себе” эту систему хотелось.
Хронология:
1. 17 января я отправила сообщение о разбитом металлическом ограждении вдоль проспекта и приложила фото. Ходить там и правда было неудобно и опасно, один раз даже видела, как там какая-то немолодая женщина упала, но при этом почти 3 месяца до “Добродела” мне и в голову не приходило куда-нибудь пожаловаться.
2. 27 января пришло официальное письмо (тоже на портале, в pdf), что ремонт будет произведен до 31 января.
3. 2 февраля я прогулялась по этой дорожке до супермаркета и увидела следующее:
Все отремонтировано и почищено, как будто ничего не было. Система работает, и это огромный, просто огромный сдвиг в самой парадигме взаимодействия людей с государством. Посмотрим, что будет дальше, но конкретно этот кейс меня впечатлил.
P.S. Это, конечно, не про управление проектами, хотя почему бы и нет? Во-первых, еще раз доказывает, что проактивность – половина успеха (а то и дальше бы там ходила и спотыкалась), во-вторых – что без коммуникации никуда, и в-третьих – что чтобы в проекте (читай – области) все было хорошо, заинтересованным людям надо дать возможность высказывать свое мнение.
Добавить комментарий