Тут планировала тренинги для своего проектного офиса и подумала, что почему-то за годы существования блога ни разу не рассказывала о деловых играх. Давайте исправим это, что ли.
Все игры проводят разные провайдеры я даю ссылки на тех, у которых играла сама, но это точно не single source, выбирайте в гугле удобного вам провайдера.
- Тайна пирамиды Хеопса – игра на отработку навыков управления проектами на целый день. В процессе вы строите пирамиду, но постоянно идет что-то не так – нападают кочевники, фараон меняет требования, а его супруга начинает требовать себе точно такую же, рабы восстают, цемент не засыхает, камня недостаточно и куча прочих ситуаций, в которых очень легко узнать типовой проект. Очень зависит от ведущего, при грамотном управлении – великолепная тренировка, а если вы руководитель – то еще и множество инсайтов про вашу команду, достаточно внимательно наблюдать за ходом игры.
- Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес – игра на отработку взаимоотношений бизнеса и ИТ, в процессе которой вы выступает ИТ-департаментом крупного производителя пиццы. Очень помогает снять белое пальто с вечным «да они сами не знают, чего хотят» и начать делать общее дело. Для руководителя тоже интереснее не играть, а наблюдать, в игре отлично проявляются лидерские качества.
- Apollo 13 — ITSM на практике – игра на отработку ITSM-процессов и, что важнее, их интеграции между собой. Задача игроков – специалистов центра управления полётами в Хьюстоне – обеспечить успешное возвращение повреждённого корабля Apollo-13 и его экипажа на Землю. Хорошая история про процессы и клиентоориентированость, я на основе этого курса даже свою внутреннюю деловую игру разрабатывала для РМов, чтобы учились с поддержкой взаимодействовать.\
- Redline Racing (Гонки) – игра для относительно больших групп (мы играли на 110 участников, если я правильно помню) на отработку коммуникации, постановки целей и взаимодействия с другими направлениями. Цель – пройти гонку по непростому маршруту в горах при постоянно меняющихся обстоятельствах и прийти первыми. У игры только один недостаток: айтишники или другие люди, знакомы с теорией графов, имеют неконкурентное преимущество. Пожалуй, первый раз в жизни мне пригодилась моя любимая курсовая работа из 2005 года про задачку коммивояжёра.
Фото с Redline Racing (мы тогда назвали команду именем самого непопулярного проекта в компании и получили двойное удовольствие от выигрыша):
Если вы в поиске небанального тренинга – деловые игры могут быть отличным вариантом. Лучше, конечно, не просто заказывать «как есть», а заранее формулировать для подрядчиков цели, которых вы хотите достичьс т.з.компании и руководителя, так будет интереннее и полезнее.
Я себе нашла пару других игр для этого раза, если понравятся – тоже сделаю короткий обзор.
Расскажите, используете деловые игры или считаете тратой времени и денег?
Добавить комментарий