В продолжение февральской истории с nalog.ru и их чудесной техподдержкой – декларацию я все-таки сдала (в какой-то момент ЭЦП-таки заработала, где-то в конце марта, ответа от техподдержки так и не было). Продолжаю получать удовольствие от бессмысленности и бюрократизации государственной системы.
Одновременно с подачей декларации можно подать заявление на возврат НДФЛ, которое рассматривается 30 дней, но только после рассмотрения декларации и прохождения камеральной проверки. Т.е. 3 месяца на камеральную проверку плюс месяц на заявление – через 4 месяца деньги должны вернуться на счет. Но я сейчас даже не говорю о том, что 4 месяца – это очень много (хотя это много), вопрос чисто в технической стороне.
Недавно на почту прилетает “вам письмо от налоговой”, внутри вот такой вот скан:
То есть со стороны налоговой:
- Мы технически не ограничиваем пользователя в составлении заявления на возврат (и это правильно), и никак его не предупреждает про связь с камеральной проверкой.
- Получаем это заявление и рассматриваем его как входящее письмо.
- Тратим бумагу, занимаем оплаченное время (составить ответ, подписать его у руководителя), амортизируем технику (качества скана как бы показывает тяжелую жизнь МФУ в налоговой), грузим мощности (где-то же этот документ хранится).
- Где-то теряем ответ (или специально кладем в ящик отлежаться) и на почту присылаем его не в ту дату, которая на нем стоит (19 марта), а на 2 месяца позже.
- PROFIT! Все при деле, все довольны.
Ну вот зачем все эти телодвижения, которые легко бы заменило одно уведомление в приложении, а? Зато на проверку 4 месяца, да.
Добавить комментарий