В продолжение темы с Ханты-Мансийском – имела счастье впервые за несколько последних лет воспользоваться услугами авиакомпании Ютэйр, единственной, кто ежедневно летает в Ханты. На моей памяти в 2012 году все было более или менее терпимо, поэтому билет я купила, не почитав предварительно отзывы и не подготовившись (так себе риск-менеджмент у руководителя проекта, да?). Думала, что в 2016 году такого сервиса не бывает, но ошиблась, хотя я очень непривередливый путешественник.
Основные наблюдения на пути и туда и обратно:
- Чуть ли не разваливающийся на ходу самолет с древними креслами с неработающими спинками. Для всех, кто весом меньше 60 кг, затянуть ремень плотно нельзя, так как часть с застежкой слишком длинная и не регулируется, стюардесса сказала, что это ок, мол, мы все равно падать нее планируем. На фоне этого бортовой журнал с выдранными страницами в кармане с макулатурой и сильная духота даже не удивили.
- Несмотря на ночной рейс – никакого пледа или подушки, на вопрос о них на тебя смотрят так, как будто ты в Макдоналдсе пытаешься тосты с черной икрой заказать. Причем в яйце Фаберже, не меньше. Свет горит большую часть полета, так что даже если ты подготовился и пришел со своим пледом – поспать не получится. UPD: как потом выяснилось от коллеги, сидящего в третьем ряду, пледы были, но всего 5-6 штук, хватило первым трем рядам. Остальные были вежливо посланы.
- Полет длится 3 часа 45 минут, никакого питания не включено, даже чая или кофе (правда, можно купить растворимый кофе или чай из пакетика за 100 рублей, сникерс за 150 рублей или сэндвич с ветчиной за 350 рублей). Питьевая вода закончилась на третьем ряду (я сидела на пятом), после этого у оставшейся части салона был выбор между покупкой кофе или чая или отсутствием любой жидкости до прилета в Ханты. Сказать, что я в недоумеваю – это ничего не сказать просто. Если кто-нибудь в теме – скажите, это вообще законно, оставить людей на 4 часа без какой-либо жидкости?
- Самое страшное для человека, работающего в полете – первый раз увидела, что то ли столики, то ли кресла расположены так, что кресло откидывается очень резко, и если вы не обладаете реакцией самурая и сгруппироваться не успели – отломанная крышка ноута, попавшего между столом и движущимся креслом, вам практически гарантировано. Хорошо, что я успела закричать, и товарищ спереди быстро понял, что что-то пошло не так. Но работать в любом случае практически невозможно, в салоне постоянный гул, который даже музыка в наушниках не перебивает.
Если учесть, что за два дня до этого я вернулась в Москву силами British Airlines (а рейс из Лондона – это как раз те же 3 часа 45 минут) – это не просто небо и земля, это просто разные галактики. Если есть возможность – выбирайте другую авиакомпанию, Ютэйр – это прямо почти неуважение к себе и, могу предположить, с настолько выраженным подходом к экономии, безопасность там тоже не первый приоритет, а вот для меня это важно. Гугл говорит, что можно долететь до Тюмени Аэрофлотом или S7 и оттуда с пересадкой в Ханты, в следующий раз попробую так.
Добавить комментарий