Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
22 февраля 2017 Переводы, рецензии, отзывы
0

А как выглядит ваш самый плохой день?

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

В книжке «Проект “Феникс”. Роман о том, как DevOps меняет бизнес к лучшему», прочитанной на днях, внезапно нашелся замечательный инструмент для анализа требований и понимания, а что же Заказчику действительно нужно. В книге речь идет о работе руководителя службы ИТ-поддержки, который пытается понять, а что же именно в его работе нужно поменять (книга еще много о чем, но в данном контексте – именно об этом), что бизнес компании от этого выиграл.

Цитата:

Но настоящая бездонная пропасть претензий раскрывается перед нами, когда я спрашиваю его, как выглядит его плохой день.
«Плохой день? – повторяет он, с недоверием смотря на меня. – Ну что же, Билл, катастрофой можно назвать тот день, когда системы внутренней отчетности и телефонные системы, которыми ты управляешь, перестали работать несколько недель назад. Только из-за сбоя в системах отчетности и планирования ресурсов мы получили столько звонков от клиентов, вопящих о задерживающихся счетах и отчетах, что ты себе представить не можешь, а двое из них отменили заказы на четверть миллиона долларов каждый в один момент. Нам приходится прикладывать невероятные усилия, просто чтобы возобновить сделки с нашими лучшими покупателями на 1,5 млн долларов».
Рон нависает над столом. «А когда телефоны перестали работать за несколько дней до конца квартала и клиенты не могли у нас ничего заказать или что-то изменить в своих заказах?! Это заморозило сделок еще на 1,5 млн долларов, а десять клиентов провели переоценку своих контрактов, закладывая еще по 5 млн долларов на риски.
Ты делаешь мою работу намного, намного тяжелее, приятель, – продолжает Рон. – Многие мои люди потеряли свои бонусы из-за вещей, абсолютно им неподконтрольных».

Ради интереса попробовала использовать на очередной встрече по сбору требований к информационной безопасности, задав Заказчику вопрос «Ну вот мы запустили систему, и что-то пошло не так. Как будет выглядеть самый плохой день, если система встанет?». И внезапно оказалось, что несмотря на то, что в целом сама система некритична для бизнеса – есть 2 недели в году, когда основная система отключается, и та, которую мы делаем сейчас, дублирует ее. И если в эти 2 недели система упадет или что-то случится с данными – может случиться много чего плохого вплоть до полной остановки производства. Теперь требования к надежности мы будем кардинально пересматривать плюс вносить изменения в контракт на поддержку, чтобы иметь возможность посадить человека на круглосуточный мониторинг работы на эти 2 недели.

Видимо, этот простой вопрос уводит человека от чисто технических аспектах, и он переключается на оценку бизнес-рисков. В общем, идея интересная, советую.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: