Последнее время фраза из заголовка приобретает для меня все бОльший смысл. Сложно подобрать корректный русский перевод, “увеличивай ценность, а не выход продукта” как-то странно звучит и не совсем смысл отражает.
Интересно, что заказчики, более-менее сталкивавшиеся раньше с бережливым производством, сразу понимают, о чем ты, когда мы вместе решаем, что делать из бэклога, а что – выкинуть и никогда не вспоминать, или когда вместе процессы в новой системе рисуешь. А те, для кого agile и продуктовый подход совсем в новинку, прямо руками и ногами борются за цвет кнопок, отчетики (это же отчетики, всем нужны отчетики!) или свои старые процессы несмотря на то, что в них 5 шагов из 7 никакой ценности не создают.
Уже пару недель пытаюсь придумать короткое и лаконичное объяснение, чтобы убеждать таких, но пока не придумала. Все равно все сводится к тому, что человека надо или полноценно учить (и не факт, что будет эффект) или смириться.
Картинка в тему:
UPD 05.03.2020: в комментах интересная дискуссия
Добавить комментарий
12комментариев