Веселое резюме, или как читает CV работодатель

На Agile Days – 5 был отличный доклад Дениса Гобова о проведении собеседований с бизнес-аналитиками, захотелось добавить свои 5 копеек. По работе иногда приходится проводить собеседования с аналитиками или руководителями проектов и, как театр начинается с вешалки, так и решение о собеседовании принимается по резюме. Как написать хорошее резюме руководителя проекта для себя – мы уже говорили, а теперь поговорим о том, как его читает потенциальный работодатель.

Итак, когда мне в руки попадает резюме аналитика, руководителя проекта или разработчика (или еще какого-то потенциального участника проектной команды), я:

  1. Проверяю на предмет соответствия базовым требованиям – наличие в опыте нужного домена (если принципиально нужен аналитик со специализацией на финансах, например) и знание английского (если проект с англоговорящими подрядчиками).
  2. Смотрю общие данные о выполняемой на предыдущих местах работе – похоже это хотя бы отдаленно на то, что я ищу, или нет. Вы не представляете, сколько резюме «не по делу» идет на должности руководителей проектов и аналитиков, видимо, в силу относительной молодости этих профессий и общего мнения о том, что знать там надо немного, а денег – более чем достаточно. Каждый пятый руководитель проекта – сисадмин (в лучшем случае, с проектом закупки 500 мышек в компанию), каждый третий – бухгалтер (а что, финансовый бэкграунд-то есть, чего в аналитики не податься, если план счетов надоел), каждый второй – продажник или занимавшийся неведомой ерундой типа заказа корпоративных кружек или регулярными пинками клиентов, чтобы продлили договор на поддержку.
  3. Ищу в тексте “ключевые” для меня слова – например, для аналитика это будет “сбор” или “выявление требований”, “проведение интервью”, “написание спецификаций” и проч. Для руководителя проекта – “управление командой”, “коммуникация” и проч. Общее “управлял проектом и делал мир лучше” или “писал ТЗ” выдает или совсем начинающего или совсем неграмотного специалиста, никогда не сталкивавшегося ни с одной методологией в своей области (и зачем мне такое счастье?) либо считающего, что это все для формалистов, а он и так хорош, самоучкой (что тоже не радует). Я хочу говорить с ним на одном общепринятом профессиональном языке, а не переучивать под себя и уж тем более не переучиваться под каждого.
  4. Делаю Data Quality Check (проверку совпадения данных, что ли, не знаю, как на русском это назвать) – проверяю, что фраза «10 лет управляю проектами» не противоречит опыту работы, а описание достижений соответствует описанию обязанностей. В каждом втором резюме попадаются прекрасные вещи типа «Основное достижение на посту директора: успешная работа компании в сфере информационных технологий более 10 лет», при этом человек проработал там 1,5 года от силы, судя по тому же резюме. Такое резюме сразу летит в топку, потенциальный сотрудник или врет или очень высокого мнения о себе. Ну и аналитика, например, который должен уметь вникать в детали и видеть малейшие несостыковки, такое резюме не украшает как специалиста.
  5. Оцениваю масштаб компаний, где человек работал, и уровень заказчиков (если указаны), чтобы понять, сможет человек работать в нашей среде или нет, смотрю на дополнительные навыки типа знания ПО, основное образование (в целом, мне все равно, какое оно) и курсы (очень смешно, когда указывают курсы по глубоководному дайвингу, видимо, чтобы я сразу могла учесть как риск то, что человек в отпуске внезапно утонет; а вот за внятные курсы по специальности ставлю в уме плюсик).
  6. Решаю, звать на собеседование или нет.

Если какой-то шаг не пройден – резюме летит в корзину. Подход, может, неидеален, но для меня он работает. Вначале я дико боялась пропустить кого-то сильно хорошего, вчитывалась в каждую строчку, пыталась представить кандидата. Но в итоге пришла к выводу, что лучше отказать кому-то отличному на уровне резюме, чем потратить лишние 1,5 часа на собеседование, и прийти к выводу, что желание отказать на уровне резюме было правильным и обоснованным.

P.S. Среди последних перлов – в резюме руководителя проектов в перечне обязанностей было «Разработка стратегии и политики компании», причем на позиции руководителя проекта по внедрению SharePoint 2010. Куда уж ему к нам, скучно будет нашими проектами после такого руководить. А еще была девушка-тестировщик, еще учащаяся в ВУЗе, с опытом работы в год, которая вполне претендовала на управление проектом за пару десятков миллионов и ссылалась на то, что даже самостоятельно написала свою дипломную работу.

Давайте не теряться - подпишитесь прямо сейчас!

Чтобы получать новые практические материалы раз в неделю на вашу почту. Без спама и рекламы, только опыт и мысли практикующего специалиста по управлению проектами

А также
И не забудьте оставить комментарий :) мне важно ваше мнение!
Комментарии (2)
  1. Аноним

    > Я хочу говорить с ним на одном общепринятом профессиональном языке, а не переучивать под себя и уж тем более не переучиваться под каждого.

    Давно воротило от колхозной терминологии некоторых людей (еще и постоянно меняющейся), но не мог сформулировать почему. Спасибо!

    1. Yulia Bazhanova

      Рада, что полезно=)) Вообще это достаточно хороший маркер адеквата.

Оставьте комментарий