Управление реализацией проекта. Мониторинг и контроль хода проекта

В этот раз планируется говорить об управлении реализацией проекта, ее этапах, мониторинге и контроле. Также речь пойдет об инструментах, которые могут помочь на этой стадии проекта.

Управление реализацией проекта – это процесс выполнения действий, описанных в плане проекта, направленных на достижение целей проекта.

Что входит в реализацию проекта:

  1. Выполнение операций, направленных на достижение целей проекта (обозначены в плане проекта);
  2. Создание результатов проекта;
  3. Подбор, обучение и управление проектной команды;
  4. Приобретение и использование ресурсов (программного обеспечения, оборудования, серверов и т.д.);
  5. Внедрение запланированных методов и стандартов;
  6. Управление рисками и реализация мер реагирования на риски;
  7. Адаптация одобренных изменений к содержаниям, плану и окружению проекта;
  8. Создание и управление коммуникациями (внешними и внутренними);
  9. Ведение отчетности по проекту (выполнение, статус, прогресс);
  10. Ведение документации по проекту (накопленные знания и информация).

Таким образом, управление разработкой проекта – это основной процесс реализации проекта, при котором задействована значительная часть ресурсов.

Что же входит в основные обязанности руководителя проекта на этапе реализации проекта?

Вот список:

  1. Интеграция и координация действий по выполнению требований проекта и созданию результатов
  2. Подбор и управление командой проекта (очень часто еще и обучение)
  3. Управление ресурсами, выделенными на проект
  4. Сравнение и анализ отклонений между текущим состоянием проекта и планируемым состоянием (в сравнении с базовым планом проекта)
  5. Работа с рисками – пересмотр реестра рисков, дополнение

Для проекта очень важно, чтобы руководитель проекта был назначен до начала исполнения проекта, то есть на стадии инициации проекта.

Так же при управлении исполнением проекта необходимо помнить о мониторинге и контроле над работами по проекту.

Мониторинг и контроль проекта является непрерывным процессом наблюдения, регулирования и анализа прогресса проекта, что необходимо для достижения цели проекта в обозначенные в плане сроки.

Процесс мониторинга и контроля над работами проекта включает:

  1. Сравнение текущего статуса по проектным работам с запланированным
  2. Выявление областей, требующих предупреждающих действий (с занесением этих необходимых дополнительных действий в план)
  3. Работа с рисками, обновление реестра рисков, контроль мер реагирования на риски
  4. Ведение информационной базы по проекту – ее обновление по всем продуктам проекта
  5. Предоставление информации для создания отчетности
  6. Обновление информации о затратах и расписании проекта
  7. Работа с изменениями – их рассмотрение, утверждение и включение в план проекта дополнительных действий

Если статус проекта и проектных работ не соответствует плану, возникает отклонение от плана. В этом случае необходимо проанализировать – в чем причина и принять корректирующие меры.

Так же в результате сравнения текущих и плановых показателей по статусу выполнения проекта может возникнуть необходимость что-то изменить, например, результаты проекта, содержание проекта, проектную документацию, план управления проектом.

Изменения чаще всего являются корректирующими или предупреждающими действиями, либо исправлением ошибок.

Давайте не теряться - подпишитесь прямо сейчас!

Чтобы получать новые практические материалы раз в неделю на вашу почту. Без спама и рекламы, только опыт и мысли практикующего специалиста по управлению проектами

А также
И не забудьте оставить комментарий :) мне важно ваше мнение!

Оставьте комментарий