Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
25 мая 2016 Из жизни РМа
292 0

Управленческий долг в проектном менеджменте

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Практически все, кто работает в области ИТ, хотя бы раз сталкивались с понятием «технического долга» – тем, что последствия решений «сделать быстро, но не очень хорошо» имеют свойство накапливаться, и потом могут вылиться в куда большие затраты времени, чем если бы мы изначально делали все нормально. Но сейчас речь о менее популярном термине, об «управленческом долге». Сталкивались?

Управленческий долг – это примерно то же самое, что и технический долг в разработке.  Вы принимаете решение в проекте в краткосрочной перспективе и потом живете с его последствиями или в какой-то момент начинаете их разгребать, возможно, тратя больше времени или денег, чем сэкономили. Примером может служить все что угодно – скажем, вы решили не оформлять аналитику командировку в офис в Конго (долго, дорого, прививку от малярии и желтой лихорадки надо делать), проговорили все  удаленно с будущими пользователями, они все ваше ТЗ согласовали (тем более, что по-английски не очень читают), вы сделали систему  и внезапно выяснили, что это вообще не то. И вот аналитик уже летит в Конго, выяснять на  месте, а как должно быть «то».

Или вы поленились или предположили, что заставлять всех вести календарь доступности на работе (отпуска, вахты и проч.) – это лишнее в этом небольшом проекте. И теперь тратите гораздо больше времени на переписку в аутлуке и скайпе на тему «кто когда идет в отпуск» и синхронизацию с командой (и все равно периодически  получаете проблему), а календарь в середине проекта – это как-то глупо уже.

Или как описано в кейсе с аналитиком-РМом – держите человека, т.к. боитесь, что поедут сроки, и в итоге они едут еще больше, т.к. человек раз за разом заваливает работу.

К моему любимому ремонту, чтобы уж совсем очевидно было – хорошим примером управленческого долга может быть случай, когда ваш подрядчик, делающий вам, скажем, электрику в квартире, проявил инициативу и сгонял на своей машине купить 2 недостающие подрозетника для гипсокартона по 30 рублей, чтобы работы не встали. При этом спросил у вас разрешения (мол, купить материалы, чтобы не тормозить работу) и оплатите ли вы бензин. Вы, замотанные этими своими ИТ-проектами на работе, не стали вникать, покивали и согласились, мол, да, молодец, работа стоять не должна, покупай все, что нужно. При этом у вас не нашлось времени проговорить детально тот факт, что согласуете вы только одну поездку и покупку только подрозетников. Товарищ услышал вас по-своему, и за те три недели, пока вы не находили времени приехать проверить работы, не согласовывая с вами, съездил на рынок еще раз 8, и теперь притащил вам счет на бензин на 4500 рублей (9 поездок по 500 рублей) и счет на дополнительные материалы, которые вы только вчера купили сами и сегодня ему привезли, т.к. думали, что их нет. А еще на самом деле купить это все он вполне мог за 1-2 поездки, но вы же согласовали все, деньги ваши, почему бы не покататься до рынка и развеяться?

В итоге вы сэкономили 15 минут на обсуждении, а потом час обсуждали, как так вышло и еще полчаса договаривались о том, что так делать не надо. Потеряли больше 5000 рублей, да еще и электрика демотивировали, он же хотел как лучше и теперь считает вас неблагодарной сволочью.

Мораль проста и банально – пробуйте просчитывать результаты «упрощения» процессов проектного управления на пару шагов вперед  и, возможно, отводить больше времени на них. Чаще всего это окупается, хотя, конечно, каждый случай индивидуален. И ведите «логи» таких решений, чтобы потом понять, во что это вылилось, и извлечь уроки. Мы вот у себя недавно включили такой функционал в нашу системку управления проектами – все подобные решения логируются, их можно отследить и проанализировать. Через годик посмотрим на результаты.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: