Тренинг «Эмоциональная компетентность» от PricewaterhouseCoopers – отзыв

Довелось тут провести два дня на тренинге от PricewaterhouseCoopers «Эмоциональная компетентность». Учитывая именитость тренинговой компании, стоимость тренинга (45 000 рублей за 2 дня) и то, что эта тема мне очень интересна, и шла я на этот тренинг очень сознательно – разочарованию моему нет предела. Но обо всем по очереди.

Что было хорошо и что понравилось

  • Тайминг – в первый день начинали вовремя, заканчивали вовремя, опоздавших не ждали. На второй день тренинга тайминг «поехал», но в разумных пределах.
  • Заранее определили и проговорили, что раз речь идет о такой тонкой материи, как эмоции, то все сказанное в аудитории, должно остаться в аудитории, т.е. договорились о соблюдении конфиденциальность. Кстати, то же самое было на тренинге по Business Value Management, видимо, новая модная фишка.
  • Раздатка – презентация, которую показывали по ходу тренинга, была напечатала и сброшюрована с полями для заметок, удобно было что-то дописывать.
  • Симпатичная столовая с открытой верандой и фантастическими видами на север Москвы, Москву-сити и практически все сталинские высотки.
  • К кофе-чаю в тренинг-аудитории прилагались вкусные кексики.

И , пожалуй, на этом все.

Что могло бы быть намного лучше и что не понравилось

  • То ли заказчик тренинга с нашей стороны что-то напутал, то ли тренер даже не пыталась разобраться с уровнем группы, но краткое обсуждение с коллегами в конце первого дня показало, что никто ничего нового не узнал, и все грустят о зря потраченном времени. В целом группа состояла из руководителей и ведущих специалистов 30-40 лет, и сама постановка вопроса «Вы наверное, ничего не слышали про слово «эмпатия», сейчас я вам расскажу» как минимум удивляла, все уже лет 10 минимум с этим понятием были знакомы. В общем, полагаю, тренинг с его очень базовым содержимым мог бы быть полезен для начинающего специалиста и особенно для человека, которого внезапно назначили руководителем крупного проекта (бывают такие гримасы истории в больших компаниях иногда, когда берут функционального эксперта и выдают его подрядчику как руководителя проекта со стороны Заказчика, смешно, но имеет место быть). Но для более или менее состоявшихся профессионалов, руководящих группами людей – это было скучно.
  • На второй день ничего не поменялось, более того, примерно четверть материала в презентации и раздатке мы разобрать не успели, оставалось сделать хорошую мину при плохой игре и пробежаться по самым верхам с формулировкой «ну а практику мы с вами в процессе другой практики разобрали».
  • Не очень понравились постоянные отсылки к опыту тренера («я провела сотни тренингов», «я еще постоянно индивидуально консультирую руководителей высокого уровня» и проч.). Мне вот достаточно описания заслуг тренера на первом слайде, просто чтобы понимать, с кем имею дело, а дальше я в состоянии составить личное мнение, без манипуляции авторитетом.
  • Расстроили перескоки с темы на тему, например, мы могли начать разбирать результаты упражнения, сделанного в парах, на второй паре кто-то задавал уточняющий вопрос – и мы уходили в обсуждение этого вопроса (причем часто так и не ответив на него), забыв про оставшиеся три пары. К ним больше никто не возвращался, их результаты не были тренеру интересны, все расстраивались.
  • Для меня осталось непонятным (но, может, это я такая бесчувственная), к чему это было и как соотносится с темой тренинга – постоянно случались какие-то дыхательные практики, основы медитации и прочие удивительные для корпоративного тренинга вещи. При том, что я ничего не имею против того, что надо визуализировать мысли, дышать полной грудью, если волнуешься и проч. – это все подавалось очень по верхам типа «ну подышите животом, если умеете» или «ну вы почувствовали эмоцию? Отлично, идем дальше!». Я за знаниями об эмоциональном интеллекте на тренинг пришла, не за дыханием.
  • Раздатка процентов на 15-20 не соответствовала презентации, которую показывала тренер, иногда записи было делать неудобно.
  • Организационные моменты, которые не понравились – отсутствие wifi, хотя он был обещан и даже написан на слайде, и хамский «советский» персонал в стиле «ну чего уставилась, не видишь штоли, ставь свою миску с салатом на весы» в современной и красивой столовой.

Резюме

Грусть, печаль, зря потраченные деньги и время. Могла бы за эту сумму на два более толковых тренинга сходить.

Мораль – не ведитесь на громкие имена тренинговых компаний, особенно если эта тема для них непрофильная, а просто допродажа к курсам по финансам, например.

P.S. Пребывая в грусти от итогов тренинга, вечером зашла и купила книжку «Эмоциональный интеллект. Российская практика», буду читать, может, хоть там найду ответы на интересовавшие меня вопросы.

Давайте не теряться - подпишитесь прямо сейчас!

Чтобы получать новые практические материалы раз в неделю на вашу почту. Без спама и рекламы, только опыт и мысли практикующего специалиста по управлению проектами

А также
И не забудьте оставить комментарий :) мне важно ваше мнение!

Оставьте комментарий