Неакдекватный высокопоставленный участник проекта – что делать?

Еще в конце прошлого года было замечательное письмо с вопросом от читательницы по поводу взаимодействия с неадекватным высокопоставленным участником проекта, адаптированная версия с измененным именем автора под катом.

Результаты опроса команды подрядчика

Сегодня хочу поделиться с вами результатами одного успешного РМ-эксперимента. Еще до нового года мы провели расширенный анонимный опрос участников одного крупного проекта со стороны подрядчика. А триггером стало наблюдение за теми самыми фразами при получении наших emails, про которые я вам уже рассказывала.

Медленно наступал конец года…

Картинку под катом обычно публикуют как символ работы фрилансеров, но мне вот это больше напоминает работу российских команд в международных проектах после новогодних праздников. Все  выходят на работу расслабившиеся, кто-то вообще только утром прилетел из теплых стран – а в это время где-нибудь в Мюнхене или Куала-Лумпуре буквально отсчитывают время до возвращения русских в строй и при первом же появлении в сети сваливают на тебя все накопившиеся задачи и вопросы. И неважно, что у них в январе 20 рабочих дней, а у нас – всего 10.

О том, что все в наших руках

В последний рабочий день года сижу на работе и думаю, что вот и прошел год в новой для меня роли руководителя проектного офиса. Это было очень тяжело, но очень интересно. Итоги уже подведены, но требуют осмысления, поэтому пока просто с наступающим новым годом вас, дорогие читатели и участники сообщества “Управление-проектами.РУ”.

Отдельный повод для гордости – это то, что несмотря на безумный недостаток времени, наше сообщество продолжало развиваться и расти. Нас уже несколько тысяч, некоторые участники пишут гостевые посты, многие задают вопросы в комментариях и по почте, подписываются на vk, фейсбук или телеграм. Спасибо, что вы с нами, ваши мнения и комментарии очень важны. Именно неравнодушные люди формируют то, каким есть и будет управление проектами в России в обозримом будущем. Пишите материалы, давайте обратную связь, делитесь с миром своими знаниями!

В качестве новогоднего тоста – моя переписка с одним из моих сотрудников (имя только заменила, конфиденциальность, все дела):

Мастер-класс «Анализ проблем и принятие решений» – отзыв

Я тут сходила на четырехчасовой мастер-класс Максима Шмакотина «Анализ проблем и принятие решений» от Тренинг-Бутика, и это было достаточно полезным мероприятием. Отзыв под катом, а краткий конспект будет чуть позже.

А давайте, Саша сделает это бесплатно?

В продолжение нытья про консультантов (зима, хандра, что поделать, хочется поныть) –  еще минутка грусти о несовершенстве этого мира. Уже два месяца ругаюсь с заказчиком одного неприоритетного проекта, стоящего где-то в конце нашего to-do list’a. Коллега, понятное дело, страстно желает, чтобы его проект был сделан как можно раньше (тут можно даже не удивляться).

Если бы из Agile можно было взять что-то одно…

…то вы бы взяли? Представьте себе, что вы оказались в окружении, в котором можно работать только по классическому «водопаду». Никакого аджайла, канбана, лина и скрама, даже слова такие произносить нельзя. Только паспорт проекта, техническое задание и приемо-сдаточные испытания, только хардкор.

VI Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»

В конце октября, сразу после возвращения из отпуска, я посетила форум , организованный CFO-Russia.ru, посвященный электронному документообороту.

Вообще у них огромное количество разных тематических мероприятий по всей Россиии, но как-то все не было повода принять участие. А тут и тема для меня актуальная, так как я сейчас как раз в муках выбора правильной системы для автоматизации ряда процессов, и рассказать есть что, так как у нас ряд производственных процессов, требующих юридически значимого электронного документооборота, уже запущен и успешно функционирует (чего стоило согласовать это с Ростехнадзором – тема для отдельного рассказа).

Где учиться руководителю проектов?

За последние две недели сразу от четырех читателей на почту пришли письма с просьбой посоветовать курсы для РМов. Судя по всему, у всех начался период планирования обучения на 2018 год (у нас он тоже начался). Тема актуальная, поэтому решила оформить свои ответы отдельным постом.

Про самообразование руководителя проектов мы уже подробного говорили, поэтому этот пост – только про очное обучение.