Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
26 апреля 2018 Все для начинающего РМа
1 235 2

Переделывать планы и другие наработки за предыдущего PMа или нет?

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Перед новым годом пришло письмо от читателя с интересным вопросом – нужно ли переделывать рабочую документацию, если вы приходите в уже идущий проект на место предыдущего руководителя проекта.

От: Александр

Кому: Юлия

Добрый день!
Спасибо Вам за Ваш сайт! Очень помогает мне сейчас в работе! Подскажите а если я пришел на проект взамен другого специалиста, стоит ли мне пытаться переделать его наработки (очень далекие от идеала) или лучше делать все по своему?

_____

От: Юлия

Кому: Александр

Александр, добрый день

Рада, что сайт полезен. По поводу вашего вопроса – я руковожу проектным офисом и еще ни разу не видела РМа, которому понравились бы наработки предшественника. Управление проектами – не только наука, но и искусство, а чувство прекрасного у всех разное.

Поэтому однозначный ответ тут дать нельзя, зависит от многих факторов. Я бы учитывала следующие:

  1. Сколько у вас времени: на какой вы уже стадии, насколько критичны сроки в проекте и сколько времени лично вы можете в него инвестировать? Есть ли время на переделки или “некогда планировать, работать надо”? Иногда доделывать по ходу проще, чем переделывать, иногда наоборот.
  2. Насколько все плохо? Например, если в WBS нет и 50% объема – то это причина проект вообще останавливать или пересматривать. А если в нем не хватает 10%, то потихоньку допилить до приличного вида – вполне вариант. Ну и тут важно честно ответить себе на вопрос, что именно не нравится – формат, содержание, подача?
  3. Какова причина ухода предыдущего РМа, как к нему относились руководство и коллектив? Если уволен за профнепригодность – то да, как раз и надо переделать и сразу как-то себя зарекомендовать. Если его все дружно обожали (или ее), и человек просто ушел, например, на повышение или в декрет – то такая попытка может быть неправильно воспринята, и лучше действительно дорабатывать артефакты потихоньку, сильно не акцентируя на этом внимание.

На эти вопросы можете ответить только вы, это так, мысли вслух. Если наведет на нужное решение – буду рада. Удачи!

P.S. Бывает, что на подсознательном уровне какой-то документ противен и все тут. Вот вроде все ок, а не нравится это видение или план коммуникаций (вплоть до того, что не нравится, что в ворде, а не экселе, и все тут). В таком случае я доверяю интуиции и переделываю, т.к. в этот момент уже точно знаю, что иначе я с этим документом полноценно работать не смогу.

_____

Как-то так.

А еще, надеюсь, вы помните, почему передавать дела от РМа, который не справился, РМу, который, наверное, справится надо очень аккуратно?

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

2комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
Автор1
Юлия Бажанова

Насчет использования WBS как инструмента – полностью согласна, даже как-то писала об этом, тут – http://upravlenie-proektami.ru/chto-takoe-wbs-proekta-i-zachem-ona-nuzhna

2

Спасибо за интересную статью.

Есть мнение, что WBS должен быть рабочим документом (инструментом), а PM использовать его для достижения поставленных целей. Если PM не устраивает контент, структура и др. в WBS – он должен его адаптировать под свои нужды. При этом подразумеваем, что и PM отдает себе отчет почему текущий документ его не устраивает.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: