Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
26 января 2018 Из жизни РМа Немножко психологии Переводы, рецензии, отзывы
875 0

Обратная связь и ее нюансы

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Подруга, руководитель проектного офиса в крупном банке, тут была добровольно-принудительно отправлена на мастер-класс по тому, как давать обратную связь. Она по этому поводу громко ругалась, мол, я несколько лет как начальник отдела, чему меня тут научить можно. Однако после мастер-класса пришла очень довольная и поделилась интересными мыслями, а я делюсь конспектом с вами.

Основные мысли, которые я вынесла (вот вроде бы все просто, а часто я об этом задумываюсь?):

  1. Прежде чем давать обратную связь – нужно убедиться, что человек в адекватном состоянии, чтобы ее воспринять. А иначе это все ни к чему, нервы и время потратишь, а пользы никакой, только навредишь. Даже если очень хочется – лучше подождать, пока человек придет в это адекватное состояние.
  2. Несмотря на умные книжки и фразы в них типа “воспринимайте обратную связь как подарок и проч.” – в мире нет человека, который ей действительно рад. Любому будет комфортно, когда он услышит “сейчас я тебе дам обратную связь”, так как это подсознательно связано с негативом. Поэтому на положительное отношение лучше изначально не рассчитывать, чтобы потом не разочаровываться. В идеале – сделать так, чтобы сотрудник все воспринял без приставки “это обратная связь”.
  3. Цель обратной связи – поменять поведение, а не обидеть. Прежде чем что-то говорить сотруднику – проанализируйте, какой посыл ваша фраза несет.
  4. Обратную связь надо не только уметь давать, но и принимать. И хотя положительно к ней относиться нельзя (см.п.2) – будет легче, если принимая обратную связь, вы будете помнить, что вы как-то повлияли на сложившуюся ситуацию, раз эту обратную связь вам дают. Даже есть в первый момент это вызывает отрицание и хочется стукнуть того, кто это предположил
  5. Хорошая, но не единственно возможная формула обратной связи может выглядеть так
  • Ты сделал то-то…
  • Это привело к тому, что… ИЛИ Люди восприняли это как… (в этом блоке предупреждаем защитную реакцию, т.к. это не обвинение, а факты).
  • Меня беспокоит, что.. ИЛИ Я рада, что… (в  этом блоке а) подчеркиваем личное отношение к происходящему, “беспокоит именно меня” б) даем прогноз последствий сделанного, а не утверждаем, т.к. возможно, у человека альтернативное видение).
  • Давай посмотрим вместе, что можно сделать ИЛИ Давай вместе постараемся, чтобы это стало культурой в нашем отделе (в этом блоке прорабатываем варианты, причем обязательно вместе, чтобы возникла сопричастность и ответственность).

Я вот поняла, что из 5 пунктов 2 для меня новые. А для вас?

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: