Об авторе

YuliaEgorova

Добрый день,

Меня зовут Юлия Бажанова, и я профессионально занимаюсь управлением проектами с 2009 года. Моя основная специализация – это ИТ-проекты (разработка и внедрение информационных систем). Также у меня есть опыт управления проектами по организации обучения, постановке службы поддержки, оптимизации работы службы «холодных звонков» и проч. Раза четыре были случаи «спасения утопающих» – вывод из кризиса чужих проектов, которым уже мало что могло помочь. Последний год я руковожу проектным офисом из 6 РМов, чтобы мир стал чуточку лучше.

 

Как начинался блог про проектное управление

Управление проектами для меня – это не только работа, но и полезное и интересное хобби, основные принципы проектного менеджмента я использую везде – при планировании длительных поездок (например, полуторамесячного путешествия по Азии), покупке и ремонте квартиры в новостройке, организации семейных мероприятий. Я уверена, что от этого можно только выиграть, так как вероятность точно сделать то, что ожидалось, за вменяемые деньги и в нужный срок, повышается в разы.

С 2013 года я веду этот блог, для меня это своего рода профессиональный дневник, куда я стараюсь записывать какие-то интересные находки и мысли по работе, заметки по итогам пройденных профессиональных и менеджерских тренингов, а иногда – и просто что-то интересное, но не имеющего прямого отношения к управлению проектами. Правда, мои старые статьи и выступления можно найти в интернете в основном под фамилией Егорова, так как заниматься проектным управлением я начала гораздо раньше, чем вступила в брак.

А еще какой-то умный человек сказал, что самый лучший способ стать экспертом в какой-то деятельности – начать обучать других. Спорить с этим сложно, и именно из этой мысли родилась рубрика «Нескучная теория», так как делиться знаниями – это естественный этап развития и становления человека как профессионала своего дела.

Скучные цифры

  • Управлением проектами я занимаюсь около 10 лет.
  • В моем портфолио около 80 проектов с бюджетами до 2 млн. долларов и командами до 50 человек.
  • Количество пользователей одной из систем, созданной «с нуля» в рамках одного из проектов – около 1 500 человек, а суммарное количество пользователей превышает 10 000 человек.
  • Я раз 10 выступала на различных конференциях, посвященных разным аспектам моей работы, подробности здесь.
  • С января 2017 руковожу проектным офисом.

Зачем это все

Я люблю свою профессию, и я за то, чтобы:

  1. В мире было больше хорошо сделанных проектов. Так чтобы вовремя, за адекватные деньги и все довольны.
  2. Все понимали, что без РМа хуже, чем с ним, и эта профессия и ее ценность были признаны. Желательно во всем мире, но для начала – хотя бы в России.
  3. Люди, принимающие участие в проектах, понимали, что и зачем они делают. С хорошим РМом шансы проекта повышаются в разы, но с знающими заказчиком, спонсором и участниками проекта – в десятки раз, если не сотни.

Уточню насчет ценности – относительная молодость профессии и отсутствие института практической подготовки и места, где можно набраться опыта (то, чему учат в институте, например, в моей Высшей Школе Экономики или даже в зарубежных ВУЗах – это, чаще всего, сплошная теория, к жизни привязанная очень слабо) – все это приводит к тому, что профессия РМа в определенной мере обесценена и воспринимается как «перекладывание бумажек» или «так каждый может».

Но в последнее время она все-таки стремительно развивается, так как недостаток кадров огромный (подтверждаю как человек, 3 месяца искавший хорошего РМа себе в команду). И если блог внесет хоть какой-то вклад в то, что действительно профессиональных руководителей проектов станет хотя бы немного больше, а проваленных проектов – хотя бы немного меньше, то я буду считать, что его миссия выполнена.

Я очень рада, если какие-то статьи из блога показались вам интересными, натолкнули на мысль или подсказали решение проблемы, и буду очень благодарна за обратную связь в форме комментариев к статьям. Это даст мне возможность лучше понимать, какие темы интересны, какие стоит развивать, а какие лучше оставить «за бортом» блога. В будущем я планирую заниматься тренинговой и консалтинговой деятельностью в области управления проектами, и ваше мнение для меня очень важно.

Если у вас есть конкретный вопрос по управлению проектами, вам нужен совет, или вы хотите предложить конкретный рабочий кейс для публикации в блоге – пожалуйста, используйте форму «Вопрос-ответ» или форму обратной связи на сайте, я обязательно вам отвечу.

Также блог открыт для гостевых публикаций, я всегда рада новым авторам и свежим мыслям. Если ваша статья делает мир управления проектами чуть более популярным и интересным и несет пользу для сообщества – я готова опубликовать ее в блоге со ссылкой на ваш профиль в любой соцсети, ФИО и фото (либо без них, если вы хотите остаться анонимным). Для публикации пишите на yulia.bazhanova@upravlenie-proektami.ru. Единственное условие – статья должна быть ваша (авторская), а не скопированная из других источников. В случае перевода зарубежной статьи – должен быть указан источник. Пишите!

Удачных вам проектов, таких, чтобы «в срок, в бюджет и со счастливым заказчиком»!

Ачивки и сертификаты

Дисклеймер: в наш цифровой век обязательно нужно упомянуть, что все истории в блоге обезличены и адаптированы, а описываемые люди – это составные образы  и не описывают конкретных персон. Все совпадения случайны.

Написать мне

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение