О важности первого шага

Всем, наверное, известен популярный подход в тайм-менеджменте про слона, которого надо есть по кусочкам? То есть для того, чтобы выполнить задачу, которая кажется огромной и непреодолимой, (например, выучить чужой язык), нужно распилить этого “слона” на “бифштексы” (учить по 20 слов в день и смотреть по фильму на новом языке в неделю). Однако все про это знают, и все равно не понимают “а что делать-то надо?”, ходят, ругают себя, переживают, думают только об этом, но все равно ничего не делают. Знакомо? Мне вот знакомо.

Мне в свое время, еще в университете, осознать всю глупость того, что я трачу огромное количество умственной и моральной энергии в никуда, помогли следующие моменты из книги Дэвида Аллена “Как привести дела в порядок”:

  1. Чаще всего причина, по которой проблема занимает ваши мысли – это ваше желание изменить что-то в текущем положении вещей, но пока перечисленные мысли не уяснены, решения не приняты, а результирующие сведения не упорядочены в систему, сознание не может расслабиться.
  2. Дела редко застревают на одном месте из-за недостатка времени: они не могут сдвинуться с мертвой точки, потому что не определен путь достижения результата.
  3. Вы всегда можете видеть будущее достаточно четко, чтобы сделать хотя бы первый шаг. И как только вы сделаете первый шаг, с новой позиции легко будет сделать второй (дословную цитату не нашла, это мой вольный пересказ).

По этому же принципу я писала и диплом при получении первого высшего образования и диссертацию в Высшей школе экономики – имея только очень высокоуровнево обозначенную тему и не понимая в деталях, о чем писать, я просто садилась и начинала методично оформлять титульный лист и содержание. В процессе внезапно становилось понятно, что делать дальше, и обе работы писались неожиданно легко.

Я и сейчас начинаю “большие” дела с чего-то простого и понятного, пусть даже и не очень важного. И, несмотря на научное обоснование, воспринимаю как небольшую магию то, что после этого процесс как бы “сам” запускается.

В уме я называю этот подход “пойду оформлю первую страничку кандидатской”, так как мне про этот подход научный руководитель когда-то рассказывал, я от него про книгу и узнала.

А у вас какие способы начать большое и трудное дело есть?

Давайте не теряться - подпишитесь прямо сейчас!

Чтобы получать новые практические материалы раз в неделю на вашу почту. Без спама и рекламы, только опыт и мысли практикующего специалиста по управлению проектами

А также
И не забудьте оставить комментарий :) мне важно ваше мнение!
Комментарии (2)
  1. Андрей Полежаев

    Я начинаю трудные дела с того, что записываю все мысли, которые приходят в голову по заданной теме. Получается область тезисов, которую преобразую в логическую структуру, определяя наиболее важные пункты, которые перерастают в заголовки. Ненужные пункты безжалостно вычёркиваю. Если считаю, что структура готова, то иду за критикой к какому-либо эксперту. Далее по полученной критике принимаю решение что с этим делать

    1. Yulia Bazhanova

      Тоже вариант, спасибо, что поделились!

Оставьте комментарий