Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
29 мая 2017 Немножко психологии
446 2

О важности первого шага

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Всем, наверное, известен популярный подход в тайм-менеджменте про слона, которого надо есть по кусочкам? То есть для того, чтобы выполнить задачу, которая кажется огромной и непреодолимой, (например, выучить чужой язык), нужно распилить этого “слона” на “бифштексы” (учить по 20 слов в день и смотреть по фильму на новом языке в неделю). Однако все про это знают, и все равно не понимают “а что делать-то надо?”, ходят, ругают себя, переживают, думают только об этом, но все равно ничего не делают. Знакомо? Мне вот знакомо.

Мне в свое время, еще в университете, осознать всю глупость того, что я трачу огромное количество умственной и моральной энергии в никуда, помогли следующие моменты из книги Дэвида Аллена “Как привести дела в порядок”:

  1. Чаще всего причина, по которой проблема занимает ваши мысли – это ваше желание изменить что-то в текущем положении вещей, но пока перечисленные мысли не уяснены, решения не приняты, а результирующие сведения не упорядочены в систему, сознание не может расслабиться.
  2. Дела редко застревают на одном месте из-за недостатка времени: они не могут сдвинуться с мертвой точки, потому что не определен путь достижения результата.
  3. Вы всегда можете видеть будущее достаточно четко, чтобы сделать хотя бы первый шаг. И как только вы сделаете первый шаг, с новой позиции легко будет сделать второй (дословную цитату не нашла, это мой вольный пересказ).

По этому же принципу я писала и диплом при получении первого высшего образования и диссертацию в Высшей школе экономики – имея только очень высокоуровнево обозначенную тему и не понимая в деталях, о чем писать, я просто садилась и начинала методично оформлять титульный лист и содержание. В процессе внезапно становилось понятно, что делать дальше, и обе работы писались неожиданно легко.

Я и сейчас начинаю “большие” дела с чего-то простого и понятного, пусть даже и не очень важного. И, несмотря на научное обоснование, воспринимаю как небольшую магию то, что после этого процесс как бы “сам” запускается.

В уме я называю этот подход “пойду оформлю первую страничку кандидатской”, так как мне про этот подход научный руководитель когда-то рассказывал, я от него про книгу и узнала.

А у вас какие способы начать большое и трудное дело есть?

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

2комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Андрей Полежаев

Я начинаю трудные дела с того, что записываю все мысли, которые приходят в голову по заданной теме. Получается область тезисов, которую преобразую в логическую структуру, определяя наиболее важные пункты, которые перерастают в заголовки. Ненужные пункты безжалостно вычёркиваю. Если считаю, что структура готова, то иду за критикой к какому-либо эксперту. Далее по полученной критике принимаю решение что с этим делать

Автор2
Юлия Бажанова

Тоже вариант, спасибо, что поделились!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: