Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
22 мая 2017 Немножко психологии Переводы, рецензии, отзывы
210 0

О правильном мозговом штурме

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Мы все так или иначе пользуемся инструментом “мозговой штурм” или brainstorming в работе. Технология описана в тысячах источников, повторяться смысла нет. Хочу только поделиться маленькой деталью, о которой недавно узнала от тренера на курсе по фасилитации групповых обсуждений (отзыв скоро будет).

Обращали ли вы внимание на то, что при любом мозговом штурме сначала возникают самые банальные идеи, потом – чуть менее банальные, и только после этого начинается креатив, появляются какие-то свежие мысли?

Я вот всегда думала, что это просто команда такая, не сильно креативная, а где-то в мире есть люди, которые садятся и начинают выдавать гениальные идеи через минуту.

Но, как оказалось, при обычном мозговом штурме психика отрабатывает в следующем порядке:

  1. Идет перечисление того, что человек когда-либо видел или с чем сталкивался. Мы, например, на тренинге придумывали вкусы к конфетам (задача была “взорвать рынок новым вкусом”), и в начале были какие-то варианты типа “шоколадная”, “фруктовая” и проч. Эта стадия занимает 5-10 минут.
  2. Идут воспоминания о том, о чем человек слышал, где-то случайно встречал, о чем знает понаслышке. Где-то тут наша команда перешла к конфетам из сала в шоколаде, сыра, потратив на этом еще 5-10 минут.
  3. Начинается реальный “штурм” и реальная “работа воображения”, так как опереться на опыт и слухи уже нельзя (уже все придумано). В самом лучшем случае к этой стадии группа перейдет через 15-20 минут после начала штурма. И только на этом шаге мы начали придумывать что-то типа “листочек свежей мяты в карамели”, “красное вино в сырной глазури” и проч.

Было здорово, что нас сначала провели на тренинге через этот процесс, а потом на нашем же примере показали нюансы работы психики.

Суммируя написанное выше – очень важно не ограничивать группу в самом начале заявлениями, мол, только всем известные вкусы не предлагайте, сколько можно-то, или, мол, нам нужен только креатив. Особенность психики такова, что мысли все равно будут крутиться вокруг шоколадной конфеты и ее производных до тех пор, пока ее не запишут на доске или не “выгрузят” каким-то еще образом, иначе никакой работы воображения не случится.

Поэтому для эффективного штурма нужно а) достаточно времени б) дать возможность и даже настоять на выгрузке банальных вариантов.

Всем успехов в креативе!

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: