Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
08 сентября 2017 Из жизни РМа Нематериальное (немножко психологии)
477 0

Мотивируют ли людей премии…

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

…или краткая история о бессмысленно потраченном премиальном фонде.

Вроде бы азы управления – если поощряешь, то нужно объяснить человеку, за что именно, чтобы закрепить нужное поведение. Однако тут у одного из знакомых, делая по его просьбе небольшой аудит у них в компании, столкнулась с прекрасным примером того, что не все это знают.

Как построена система премирования:

  1. По каким-то причинам руководитель проекта считает нужным выплатить участнику проекта небольшую премию, скажем, 5000 руб. Не за спасение мира, а просто за какой-то хорошо сделанный кусок работы, который, например, помог остальной команде закрыть важные задачи быстрее. Пишет обоснование, согласует с руководителем участника, выполняет еще кучу нужных формальностей.
  2. Бухгалтерия начисляет премию, и она приходит со следующей зарплатой.
  3. Человеку никто об этом не сообщает, так как руководитель проекта считает, что это задача руководителя сотрудника (мы в слабой матрице, если что), так как речь о мотивации, а руководитель сотрудника – что он тут вообще не при чем, так как все это про проект.
  4. Сотрудник получает зарплату и, скорее всего, даже не замечает этих 5000 рублей, так как зарплата плавающая, зависящая от выполнения KPI и переработок. А если и замечает – то не понимает, за что и тихо сидит в углу, думая, что это бухгалтерия ошиблась и хорошо бы, чтобы об этом никто не узнал.

Так себе схема мотивации, правда? А ведь можно было просто после согласования за обедом рассказать, что будет небольшая приятная премия за то-то и то-то. Сотрудник доволен, ждет премию и работает в усиленном режиме, все остальные тоже довольны, нужное поведение закреплено.

Мораль – хорошо бы помнить, что в названии профессии «руководитель проекта» есть слово «руководитель» и какие-то азы управления людьми все-таки знать или инвестировать время в то, чтобы узнать. А то так никаких денег не хватит.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: