Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
10 июля 2013 Все для начинающего РМа Из жизни РМа Немножко психологии
185 0

Как мотивировать бизнес делать проекты

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Еще в далеком 2011 году мы задумались о том, как мотивировать бизнес в компании уделять больше времени и вниманию участию в проектах, а не ограничиваться «сделайте хорошо к сентябрю». Предложенных и реализованных мер было много, но одна из них мне понравилась больше всего. Ее мы используем до сих пор, и она до сих пор отлично работает.

Изначальная идея, в общем-то, проста – общее признание заслуг конкретного бизнес-заказчика или участника проекта со стороны бизнеса на уровне коллектива плюс вручение приятного сувенирчика.

Как шла подготовка

мы централизованно закупили штук 30 коробок дорогих конфет (по-моему, первый раз это были килограммовые упаковки «Моцарта») и несколько банок какого-то чая на случай, если кто-то конфеты не любит. После этого сделали типовой шаблон в Wordt, поставили лого ИТ-департамента, написали на нем «Лучшему заказчику месяца» и текст благодарности за труд, вклад, идеи и прочие замечательные вещи. В административном отделе прихватили десяток рамок для грамот, и вуаля!

Что было дальше

Когда заканчивался какой-то проект или крупная фаза либо случалось что-то еще, за что РМ считал нужным поощрить сотрудника департамента-заказчика (читай – подкрепить нужный паттерн поведения), шаблон слегка дополнялся текстом, связанным с проектом, печатался и вставлялся в рамку либо клеился на коробку конфет. Все это добро бралось и РМ вместе с группой участников проекта от ИТ и с руководителем отдела или даже руководителем ИТ-департамента бодренько шел к месту работы конкретного человека и максимально трогательно его благодарил за вклад в проект (по возможности, мы старались обеспечить присутствие там же линейного руководителя поздравляемого) и вручал конфеты.

Что в итоге

Все дружно рыдали от умиления и начинали работать еще лучше, подкрепление срабатывало на все 100%. У многих наши поздравления и коробки уже спустя год-полтора все еще лежат на самых видных местах, и это приятно.

Даже если у вас нет возможности организовать подобные вещи (не позволяет культура компании или еще по каким-то причинам) – поробуйте модифицировать этот подход «под себя». Основной посыл – это то, что людям приятно, когда на их заслуги обращают внимание (особенно в присутствии их руководителя и других коллег) и их это мотивирует. А это именно то, что нужно вам, как РМу. Good luck!

 P.S. Если у вас закрытые кабинеты, а не опенспейс, эффект, конечно, тоже будет, хоть и не такой сильный. Все равно люди общаются в курилке, на обеде, замечают сертификаты на столах коллег.

 

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: