Голосование точками – не только весело, но и полезно

В продолжение недавнего поста про взаимодействие в присутствии топов – еще одна полезная (надеюсь) мысль на тему фасилитации.

В фасилитации встреч есть простой, на первый взгляд, прием – голосование точками. Например, если нужно выбрать три проекта, которые мы будем реализовывать в первую очередь, или лучшие решение из предложенных большинством голосов – всем раздается по 3 наклейки с точками, и участники встречи могут проголосовать за какие-то варианты. Однако точки – это больше, чем голосование.

Фразы при получении emails от подрядчика

Руководитель тут предложил простой и гениальный способ узнать, как именно к проекту относятся его участники и в частности сотрудники подрядчика или члены удаленных команд. Нужно просто прислушаться, как люди реагируют, получая очередное письмо от руководителя проекта. И если это:

 – Опять они!

– Они что, идиоты?

– <тяжелый вздох>

 – Вы видели ее письмо?!

Или что-то похожее – то что-то пошло не так.

А можно мне?

Мы тут недавно приглашали профессионального фасилитатора (кстати, отличный опыт) на одно из мероприятий в рамках крупного проекта, чтобы:

а) ведущий был независим, так как тема была достаточно сложная, с большим количеством заинтересованных лиц;

б) сэкономить время на подготовке.

Во время планирования встречи подсмотрела интересную фишку, потом попросила фасилитатора рассказать чуть подробнее.

Обратная связь и ее нюансы

Подруга, руководитель проектного офиса в крупном банке, тут была добровольно-принудительно отправлена на мастер-класс по тому, как давать обратную связь. Она по этому поводу громко ругалась, мол, я несколько лет как начальник отдела, чему меня тут научить можно. Однако после мастер-класса пришла очень довольная и поделилась интересными мыслями, а я делюсь конспектом с вами.

Как использовать эмоциональный интеллект в управлении проектами

Многие почему-то думают, что эмоциональный интеллект – это о любви к людям, восприятии их эмоций как своих и прочих человеколюбивых вещах. А на самом деле он о том, как не реагировать сразу на свою эмоцию или эмоцию другого человека, а включить на долю секунды фильтр, вспомнить о своих целях и действовать сообразно этому, а не слепо нестись на потоке адреналина или кортизола. Вот давайте с этой точки зрения и посмотрим и разберемся, как знания об эмоциональном интеллекте можно полезно использовать в управлении проектами.

Почему не стоит спрашивать “почему”

Недавно была на двухчасовом семинаре про некоторые нюансы эмоционального интеллекта. В целом было не очень интересно, потому что почти все я уже знала и большую часть применяю в повседневной жизни, но один момент меня «зацепил».

В процессе обсуждения зашла речь про обратную связь (не только на работе, но и при взаимодействии с родными и друзьями), и тренер показала интересное исследование активности мозга при вопросах «почему» и «когда»/«как», даже если речь идет о чем-то невинном типа «почему ты не купил хлеба» или «когда ты сделаешь домашнее задание».

Идеальный пример быстрого получения обратной связи

Идеальный пример быстрого получения обратной связи от большого количества посетителей какого-либо мероприятия – под катом. Не мое, прислал друг. На выходных буду думать, как для своих ИТ-проектов эту идею адаптировать.

Подмена понятий и ее последствия

Вспомнилась тут интересная история из жизни про подмену понятий и когнитивные искажения. За полгода до ремонта в прошлой квартире наш застройщик, который был очень клиентоориентированным, сделал что-то вроде дня открытых дверей, а именно отремонтировал один этаж чтобы «прямо как на рендерах» и устроил туда экскурсии для покупателей.

Я, конечно, сходила и сделала там добрую сотню фотографий, когда поняла, что квартира имеет такое же точно расположение комнат, как и моя (в  другом подъезде и на другом этаже). Идея была в том, чтобы использовать эти фото при разработке дизайна квартиры, так как на плане такие нюансы как, например, ширина подоконников, не видны. Причем я считала себя очень умной, когда это придумала.

Чуть-чуть про нетворкинг и благодарность

Со мной тут случилось прекрасное, такими вещами хочется делиться. Судя по статистике, примерно 50% из вас, дорогие участники сообщества, читает статьи с этого сайта на мобильных телефонах, и это достаточно много. Некоторое время назад через форму обратной связи написал один из читателей, поблагодарил за блог (и это очень приятно!). И в качестве благодарности –  прислал детальный перечень проблем с мобильной версией сайта и рекомендации, как это можно исправить. Пара часов работы разработчика – и мобильная версия стала намного адекватнее.

О важности мотивации на всех уровнях

На днях в одном из блогов увидела такую фразу: “Когда ваш финансовый директор представит вам отличный анализ, после того как вы его оцените, выйдите к отделу финансовой аналитики и поблагодарите их”. А ведь правда, в лучшем случае мы говорим «спасибо» тому, кто принес нам результат и забываем про конечных исполнителей.