Как использовать эмоциональный интеллект в управлении проектами

Многие почему-то думают, что эмоциональный интеллект – это о любви к людям, восприятии их эмоций как своих и прочих человеколюбивых вещах. А на самом деле он о том, как не реагировать сразу на свою эмоцию или эмоцию другого человека, а включить на долю секунды фильтр, вспомнить о своих целях и действовать сообразно этому, а не слепо нестись на потоке адреналина или кортизола. Вот давайте с этой точки зрения и посмотрим и разберемся, как знания об эмоциональном интеллекте можно полезно использовать в управлении проектами.

Почему не стоит спрашивать “почему”

Недавно была на двухчасовом семинаре про некоторые нюансы эмоционального интеллекта. В целом было не очень интересно, потому что почти все я уже знала и большую часть применяю в повседневной жизни, но один момент меня «зацепил».

В процессе обсуждения зашла речь про обратную связь (не только на работе, но и при взаимодействии с родными и друзьями), и тренер показала интересное исследование активности мозга при вопросах «почему» и «когда»/«как», даже если речь идет о чем-то невинном типа «почему ты не купил хлеба» или «когда ты сделаешь домашнее задание».

Идеальный пример быстрого получения обратной связи

Идеальный пример быстрого получения обратной связи от большого количества посетителей какого-либо мероприятия – под катом. Не мое, прислал друг. На выходных буду думать, как для своих ИТ-проектов эту идею адаптировать.

Подмена понятий и ее последствия

Вспомнилась тут интересная история из жизни про подмену понятий и когнитивные искажения. За полгода до ремонта в прошлой квартире наш застройщик, который был очень клиентоориентированным, сделал что-то вроде дня открытых дверей, а именно отремонтировал один этаж чтобы «прямо как на рендерах» и устроил туда экскурсии для покупателей.

Я, конечно, сходила и сделала там добрую сотню фотографий, когда поняла, что квартира имеет такое же точно расположение комнат, как и моя (в  другом подъезде и на другом этаже). Идея была в том, чтобы использовать эти фото при разработке дизайна квартиры, так как на плане такие нюансы как, например, ширина подоконников, не видны. Причем я считала себя очень умной, когда это придумала.

Чуть-чуть про нетворкинг и благодарность

Со мной тут случилось прекрасное, такими вещами хочется делиться. Судя по статистике, примерно 50% из вас, дорогие участники сообщества, читает статьи с этого сайта на мобильных телефонах, и это достаточно много. Некоторое время назад через форму обратной связи написал один из читателей, поблагодарил за блог (и это очень приятно!). И в качестве благодарности –  прислал детальный перечень проблем с мобильной версией сайта и рекомендации, как это можно исправить. Пара часов работы разработчика – и мобильная версия стала намного адекватнее.

О важности мотивации на всех уровнях

На днях в одном из блогов увидела такую фразу: “Когда ваш финансовый директор представит вам отличный анализ, после того как вы его оцените, выйдите к отделу финансовой аналитики и поблагодарите их”. А ведь правда, в лучшем случае мы говорим «спасибо» тому, кто принес нам результат и забываем про конечных исполнителей.

Что вы так нервничаете? Вам за это никто не заплатит!

В заголовке поста отличная фраза, которая должна стать девизом любого РМа в момент выбора этой профессии, а иначе никаких нервных клеток не напасешься.

Но говорить легче чем делать, и, видимо, именно поэтому я в воскресенье вечером сижу, в 10й раз перечитываю материалы своего отчета по исполнению портфеля наших проектов в этом году к завтрашнему управляющему комитету и изо всех сил неконструктивно переживаю. Бардак какой-то, выходные не удались.

О справедливости и инициативе

Поход в Архыз – это такая штука, с которой прямо бонусом много хороших историй получилось. Сегодня – про справедливость и инициативу в цикле “горы Архыза и как не надо управлять людьми”.

На третий день нашего похода утром мы снимали лагерь и шли на перевал Иркиз. Из всех дней этот был самым тяжелым – многочасовой подъем, перевал под 50 градусов, переход нескольких больших снежников. Это для понимания того, что каждый килограмм в рюкзаке при таких условиях превращается в 10 килограммов.

Поощрять или нет за работу в соответствии с должностной инструкцией?

По вопросу в заголовке поста есть много разных мнений, я вот знаю минимум двух топ-менеджеров с совершенно противоположной позицией по этому вопросу. Первый придерживается мнения, что, мол, за что поощрять. если человек просто делает работу по должностной инструкции и получает за это деньги? Второй – что хорошее ответственное 100% выполнение задач должно быть подчеркнуто и поощрено, даже если человек не вышел за рамки тех задач, которые должен выполнять на своей должности.

Вы что думаете?

Мотивируют ли людей премии…

…или краткая история о бессмысленно потраченном премиальном фонде.

Вроде бы азы управления – если поощряешь, то нужно объяснить человеку, за что именно, чтобы закрепить нужное поведение. Однако тут у одного из знакомых, делая по его просьбе небольшой аудит у них в компании, столкнулась с прекрасным примером того, что не все это знают.