Гримасы маркетинга или неприятный сюрприз от издательства МИФ

Неделю пребываю в недоумении и думаю, что это было – сбой матрицы, неумный маркетолог, или, может, это я безнадежно отстала от последних маркетинговых технологий.

Речь пойдет об издательстве МИФ и моей последней попытке купить там чего-нибудь почитать. Книжки они печатают достойные, но вот сами их, видимо, не читают.

Книжки «Сила воли» Келли Макгонигал и «Камасутру для оратора» Радислава Гандапаса я читала давно, но тут пришлось готовиться к большому публичному выступлению с отсылками на главы из «Силы воли», и я решила, что это отличный повод порадовать себя покупкой бумажных экземпляров (обе книжки у меня были в электронном виде). Благо, в современном мире проблемы с этим нет, не как в детстве, когда приходилось ездить на книжную ярмарку в «Олимпийском» раз в месяц и тащить оттуда связку книжек через половину Московской области. Причем книжки я обычно покупаю на ozon.ru, но тут захотелось поддержать производителя и купить напрямую.

Набрала я, значит, вечером из дома «МИФ купить камасутра для оратора», ожидаемо попала на их сайт, увидела цену в 760 рублей плюс 5% скидка зарегистрировавшимся. Зарегистрировалась, положила обе книжки в корзину, получила подтверждение по почте, что одна книжка стоит 722 р, а вторая 500 с чем-то. И отложила заказ до утра, так как на работе нужно было определиться, смогу я забрать книги у курьера через день или буду в командировке. В общем, захожу я наутро в свою корзину, а «Камасутра» стоит 1090 рублей после скидки в 5%, а «Сила воли» 900 рублей (в полтора раза больше). Удивилась, проверила вчерашнее подтверждение в почте, все верно, 700 плюс 500 рублей. Заказ из 1200 рублей превратился в почти 2000.

В этот момент я еще верила в техническую ошибку, поэтому написала в поддержку, которая «с удовольствием решит все ваши проблемы», но была проигнорировала. По телефону поддержки мне тоже вежливо сказали, что компания какие хочет цены, такие и ставит, не нравится – не покупайте. В официальной группе в контакте, постоянно постящей цитаты о ценности клиентов и прочих достижениях сервиса, запрос тоже проигнорировали. А судя по ветке «Задай вопрос издательству, и мы обязательно ответим» отвечать там вообще никто даже не пытается,  в том числе на вопросы, аналогичные моему.

В общем, не такая и проблема, ну очередной сайт оптимизировал интернет-магазин так, чтобы он планомерно повышал цены и мотивировал скорее нажать кнопку «Заказать». Но очень странно видеть это от издательства, позиционирующего себя как самое продвинутое в России. И неприятно, что хотела вроде бы как лучше, а в результате из тебя же попытались сделать, простите за грубость, лоха, который авось не заметит +60% к счету. А самое смешное – я бы спокойно эти книжки за 2000 рублей купила, если бы они изначально так и стоили, и не было бы всех этих манипуляций. В такие моменты понимаешь, что всю западную литературу стоит делать надвое, нет у нас понятия «привлечение клиента», «клиентооринетированность», «срок жизни клиента». Ну и в МИФ не ногой больше, это понятно.

И раз уж блог про управление проектами, то очевидная мораль – врать стейкхолдерам нехорошо. Они не дураки, все поймут, а ваша репутация погибнет навсегда. Чуть-чуть подрулить – хорошо, обмануть – возможно, сработает один раз, но доверие человека вы потеряете.

P.S. В итоге заказала книжки на  ozon.ru, в сумме заплатила 1200 руб. с доставкой.

Давайте не теряться - подпишитесь прямо сейчас!

Чтобы получать новые практические материалы раз в неделю на вашу почту. Без спама и рекламы, только опыт и мысли практикующего специалиста по управлению проектами

А также
И не забудьте оставить комментарий :) мне важно ваше мнение!

Оставьте комментарий