Герои нужны там, где не хватает профессионалов

В заголовке поста – отличное выражение, которое я обычно вспоминаю в те моменты, когда ловлю себя на том, что уже неделю задерживаюсь на работе на несколько часов каждый день или вторые выходные подряд не расстаюсь с рабочим ноутбуком. Или когда обращаю внимание на то, что кто-то из команды проекта так делает. Спасение мира – это похвально и изредка необходимо, но если это стало нормой жизни – это значит, что человек действует непрофессионально. Либо он принимает решения, которые приводят к хроническому “тушению пожаров”, либо не умеет планировать, либо не может сказать “нет”, либо причина еще в чем-то. А потом – неврозы, депрессии, больничные. Зато он молодец, спас проект, грудью на амбруазуру и все такое. А остальные проекты стоят, пока он поправляет здоровье. Ну и кто от этого выигрывает?

Кроме шуток, реальный пример – на одном из проектов после нескольких недель очень плотной работы суровый Заказчик довел девушку-аналитика до нервного срыва, обвиняя в некомпетентности и в неумении выстраивать работу. Девушку в итоге увезли на скорой. На проект она больше не вернулась (в профессию – тоже, насколько я знаю), все мыслимые сроки этапа анализа мы сорвали.

Поэтому я – за адекват и за мотивированное “нет”, а не за геройство. И за то, чтобы вовремя остановить человека, если перфекционизм и желание сделать идеально толкают его к подвигам. Получается не всегда, конечно, но зато есть к чему стремиться.

Давайте не теряться - подпишитесь прямо сейчас!

Чтобы получать новые практические материалы раз в неделю на вашу почту. Без спама и рекламы, только опыт и мысли практикующего специалиста по управлению проектами

А также
И не забудьте оставить комментарий :) мне важно ваше мнение!
Комментарии (2)
  1. Андрей

    Добрый день! У нас по-моему в России и с гос. сектором по-другому не бывает. Хорошо ещё когда внутри твоей компании руководство тебя понимает, видит всё, что ты делаешь и подбадривает пропускать мимо ушей слова Заказчика. А когда давит Заказчик и руководство, которое при первом звонке от Заказчика без разбора начинает “накрячивать” (это я ещё мягко сказал) РП – тут уже недалеко до депрессии и всего остального.

    1. Yulia Bazhanova

      Да и не только с госсектором, к сожалению=(( Но руководство, бьющее по голове PMa при первом “фи” Заказчика – это клиника, конечно.

Оставьте комментарий