Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
06 декабря 2016 Все для начинающего РМа
348 2

“Это совсем не то, что мы хотели…”

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Вы часто слышали от Заказчика такую фразу, как в заголовке поста? Уверена, что каждый руководитель проекта хоть раз с этим сталкивался – вы все сделали по ТЗ, а Заказчик не принимает результат, т.к. только увидев его, он понял, что же ему на самом деле было надо. Знакомо?

В этом посте мы не будем говорить о том, что надо было писать критерии приемки (высокоуровнево в уставе проекта и детально – в иерархической структуре работ), показывать Заказчику прототипы и сам продукт на разных стадиях его создания (если в вашем случае это возможно), протоколировать каждый шаг и проч. В некоторых отдельных случаях это поможет, в некоторых – нет, очень сильно зависит от культуры и подходов к работе в конкретной организации и от того, работаете вы внутри компании или вы внешний Исполнитель. Тема объемная, да и «волшебной таблетки» не существует.

Поэтому сузим тему до конкретной ситуации – переговоры зашли в тупик, вы показываете ТЗ и утверждаете, что все сделали по нему, а Заказчик вам говорит, что ТЗ вы написали с его слов неверно, хотел он другое и принимать результат не будет. Что делать?

Для таких случаев я использую маленький лайфхак, но применять его нужно с осторожностью, т.к. это своего рода шантаж и манипуляция, хоть и оправданные. Исходим из того, что проект все-таки заказали не ради ваших прекрасных глаз, а ради результата. Вложены время, деньги, ресурсы (в том числе со стороны Заказчика). И что не может быть такого, что вы на 100% сделали не то. То есть результат, даже «не такой», для Заказчика ценен. Тогда на определенном этапе вы просто говорите: «Ок, я понял. Мы сделали не то, что вы хотели (оставим сейчас юристам разборки насчет ТЗ и вопросы оплаты), и использовать этот продукт в работе вы никак не можете. Тогда все, мы просто удаляем все сделанное. Просто физически, я сейчас беру и полностью уничтожаю результат (например, удаляю систему со всех серверов), и мы приступаем к переговорам о новом проекте с нуля. Ок?».

В этот момент происходит чудо – Заказчик внезапно осознает, что вдруг вы и правда это сделаете (кто их знает, этих сумасшедших РМов)? И честно сам себе признается, что это, конечно, не то, что он хотел, но при определенной доработке вполне станет «тем самым». И выкидывать все смысла нет, это время, деньги и нервы. И уже сам идет вам навстречу и предлагает варианты доработки и урегулирования. Все, проблема решена.

Но еще раз повторюсь, использовать нужно не со всеми и с осторожностью, только в совсем уж критических тупиках.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

2комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Андрей Полежаев

Решение интересное, но очень рискованное, про госов можно даже не думать, кому захочется в чёрный список попадать. Хотя, если это случается в 20-е числа декабря, то есть большая вероятность договориться, неосвоенный бюджет для госов страшнее, чем не так работающая система. А для коммерческих можно такой вариант рассмотреть, если другого выхода не предвидится, но такое решение РП принимать не может, может только предлагать и хорошо обосновать своему руководителю

Автор2
Юлия Бажанова

Андрей, да, совершенно верно, именно предложить и обосновать руководителю! В приведенной в примере ситуации плохо будет в любом случае, и работа РМа – просчитать, в каком случае будет хуже, и предложить варианты и оценку рисков этих вариантов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: