Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
30 ноября 2016 Записки на салфетках
32 0

Электронное правительство – наше все!

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Сегодня была свидетелем прекрасной ситуации, показывающей всю абсурдность государственных и окологосударственных процессов. Один из пунктов, которые нужно выполнить при смене фамилии – это предоставить свои новые данные во всякие ресурсоснабжающие организации. Например, Мосэнергосбыт. В личном кабинете написано, что для изменения персональных данных я могу либо обратиться в ближайшее к квартире отделение, либо позвонить в контактный центр. И так как график работы ближайшего ко мне отделения удивительным образом совпадает с моим графиком работы, я решила попытать счастья и попробовать позвонить.

Там, на мое удивление, очень любезная девушка сказала, что нет никаких проблем, я могу продиктовать новую фамилию и паспортные данные, она это внесет в компьютер и – бинго! – счета за электроэнергию будут выставляться на новую фамилию. Не веря своему счастью и тому, что на дворе наконец наступил XXI век, я ей все это продиктовала и пошла спать с чувством выполненного долга. Но не все оказалось так радужно.

Через день мне позвонила еще более любезная девушка и очень вежливо сказала, что у меня ошибочно приняли заявление, и зарегистрировать новую фамилию по телефону они не могут. Ну не могут, и не могут, я изначально к этому и была готова, но продолжение разговора порадовало:

Оператор: Вы извините, что так получилось, наш оператор просто не посмотрела, что у вас в бумажном виде договор заключен, вот если бы в электронном, на сайтее…

Я: Э-э-э, то есть если бы я просто на сайте вашем зарегистрировалась, то поменять можно было бы?

Оператор: Ну конечно! У вас был бы электронный договор с нами! Вы бы туда скан паспорта загрузили и все! Но у вас же бумажный договор, и все изменения – только через отделение!

Я: А можно я по телефону расторгну свой бумажный договор, пойду зарегистрируюсь на сайте, загружу туда скан паспорта и забуду о трехчасовых очередях в отделение как о страшном сне!

Оператор: Да, отличная идея!  <пауза> Только чтобы расторгнуть бумажный договор, вам нужно обратиться в отделение…

По-моему, это прекрасная, прекрасная иллюстрация того, как процессы возобладают над эффективностью и даже здравым смыслом. На днях пойду прогуливать работу и сидеть в очереди с интересной книжкой какой-нибудь.

P. S. Справедливости ради замечу, что налоговая служба в этом году порадовала: налоги на все имущество прислали четко 15 октября, данные впервые полностью совпали с данными Росреестра. Да еще наконец-то сделали возможность платить через сайт госуслуг любой карточкой, а не только “Сбербанком строго с личной карты, выпущенной в регионе нахождения собственности”, как это было в предыдущие годы.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: