Case-study: о важности детального договора

Часто бывает, что не стоит только написать пост о чем-то, как тут же возникает практический пример. По следам поста про слабого руководителя проекта со стороны подрядчика и про важность договорных отношений – под катом конкретный пример на проекте, случившийся буквально на днях.

С недавних пор мы в проектном офисе решили оформлять извлеченные уроки в форме кейсов, и интереснее, и, по ощущениям, работает лучше. Посмотрим, что из этого выйдет. Так что кейс заточен под нас, но при определенной адаптации полезен всем.

Case study: Проект XYZ состоит из двух фаз:

1) миграция текущего решения на свежую платформу от вендора через одну версию.

2) доработка по требованиям пользователей.

В рамках выполнения первой фазы уже в четвертый раз не удается провести плановую миграцию в связи с низким качеством работ подрядчика. Параллельно нам как Заказчику требуется передать исходники решения компании другой компании для:

1) для развертывания в нашем ландшафте по другому проекту на этой же платформе, который уже запаздывает по срокам

2) оценки объема и стоимости второй фазы проекта. Если ранее предполагалось продолжение работ первой компанией, то теперь мы рассматриваем и альтернативные варианты исполнителей, во многом из-за завышенной оценки второй части текущим подрядчиком и, опять же, из-за низкого качества их работ по первой части.

Команда подрядчика в ответ на запрос исходников начинает шантаж (нет оплаты – нет исходников), но внезапно узнает, что по контракту они их обязаны предоставлять по нашему требованию и даже у нас хранить. Грустит, но исходники отдает.

<Тут была переписка, чтобы РМы могли вникнуть в детали, но удалено из соображений конфиденциальности>.

Lessons learned:

1) Пользуйтесь шаблонами приложений к контрактам, заботливо созданных любимым проектным офисом Если вычеркиваете из них что-то – делайте это осознанно.

2) Множество прекрасных вещей можно сделать на личных договоренностях, но чем четче и прозрачней контракт – тем потом проще и спокойней эти личные договоренности выстраивать.

3) Подрядчик, как правило, больших контрактов не читает внимательно, не говоря уже о наших типовых приложениях, а зря.

4) Со стороны подрядчика управляют проектом не всегда суперпрофессионалы, рассчитывать, что они сделают проект за вас – плохая идея.

5) Вежливая ругань с подрядчиком способствует здоровью проекта, но применять нужно умеючи.

_______

С любовью, ваш руководитель проектного офиса.

Вот как-то так. Покритикуйте подход, что ли, как, с вашей точки зрения, полезно?

Давайте не теряться - подпишитесь прямо сейчас!

Чтобы получать новые практические материалы раз в неделю на вашу почту. Без спама и рекламы, только опыт и мысли практикующего специалиста по управлению проектами

А также
И не забудьте оставить комментарий :) мне важно ваше мнение!

Оставьте комментарий