Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
29 марта 2017 Из жизни РМа Немножко психологии
154 0

А у тебя не пропадут билеты в театр?

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Я в отпуске, хочется думать о добром и светлом, поэтому короткая история о правильной мотивации будет очень кстати. А именно – история о том, как сделать так, чтобы сотрудник поехал в командировку, в которую он ехать не хочет, да еще и почти рыдая от умиления при этом. Вообще это интересно – вспоминать истории из прошлого и понимать, как тебя грамотно замотивировали что-то сделать или наоборот, сманипулировали, но так красиво, что ты еще и спасибо сказал.

Лет семь назад, еще на предыдущей работе, у меня был очень большой и сложный проект, на котором бизнес-сторона не совсем справлялась, но признавать это очень не хотела. Условно им нужно было сделать иерархическую структуру (она же WBS) своей части работ элементов этак из 800, чтобы мы могли начать составление расписания проекта. Никто в бизнесе этого делать не умел и не хотел, но не признавался.

В результате проблема была эскалирована на генерального директора и руководитель департамента-заказчика получил от него четкий посыл “через две недели все должно быть”. Руководитель департамента-заказчика, недолго думая, поступил как настоящий эффективный менеджер – вместо того, чтобы признать свой косяк и попросить смежный департамент (мой) о помощи, он просто пошел к моему руководителю с посылом “генеральный директор сказал “надо сделать”, предлагаю так – Юля все бросает и завтра утром (в субботу, на минуточку) летит в Новый Уренгой на две недели. Там помогает моим “сделать хорошо” и все будут довольны. Или ты не хочешь сделать как сказал генеральный?”Руководитель моего департамента медленно осознает происходящее, в красочных выражениях объясняет все, что думает об эффективном менеджере, но, тем менее, понимает, что достанется в итоге всем, и мне надо лететь, если мы все-таки хотим сделать этот проект.

Какие у него были варианты?

Вариант 1 – Прямой. Руководитель пришел и сказал мне ты завтра летишь, собирай вещи, срочная бизнес-необходимость, генеральный сказал. Выслушал от меня много ласковых слов. При самом плохом раскладе, учитывая, что эскалация этого вопроса длилась два месяца, что она стоила мне безумного количества нервов и времени, и что в итоге мной же “затыкают” проблему в бизнесе – я  разозлилась, написала заявление по собственному желанию и ушла на больничный на время отработки (=искать работу и чтоб никуда не ехать). Итог – проект не сделали бы точно, все получили по шапке, лишились премий и доверия руководства.

Вариант 2 – Обходной. Руководитель пришел с грустным видом, сказал, “эффективный менеджер – нехороший человек (прим.автора – в оригинале было грубее), я – тоже, не смог отбить нашу позицию. Потому ехать надо, но я понимаю, что выходные, решение в последний момент и все такое, поэтому настаивать не могу. В общем, если ты никак не можешь, и особенно если у тебя билеты в театр на эти выходные или в ближайшие две недели, на премьеру какую-нибудь – я все пойму, никаких санкций не будет, если ты откажешься, я все возьму на себя. Если все-таки сможешь отказаться – стоимость билетов компенсируем”.

Руководитель выбрал второй вариант, и вот эти билеты в театр (и мысль о том, что руководитель помнит о том, что я люблю театр и хожу туда как раз в среднем раз в две недели) – они решили все. Я собралась и поехала, считая, что спасаю мир и что у меня был выбор. Сейчас, через семь лет, я прямо с искренним восторгом вспоминаю эту историю, и восхищаюсь грамотностью руководителя.

P.S. WBS мы нарисовали, проект сдали вовремя. Но самое прекрасное в этой истории – указанный эффективный менеджер получил за него повышение и уехал в Лондон. С одной стороны – обидно, с другой – избавились, и хорошо.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: